Виртуальный симулятор для обучения студентов поликлинической работе позволит будущим врачам отработать действия во время приема пациентов, диалоги с больным и работу со средним медперсоналом. На днях с ходом реализации проекта ознакомился ректор УлГУ Борис Костишко.
В симуляторе предусмотрено создание трех так называемых «аватаров» - врача, медсестры и пациента. В «теле» каждого из них может поработать студент медфака, обучающийся на врача, учащийся медколледжа УлГУ, получающий среднее медобразование, или преподаватель. Виртуальный процесс будет привязан к реальным условиям областной студенческой поликлиники, разрабатывается ее цифровая модель. К созданию симулятора помимо медиков привлечены студенты специальностей, связанных с информационными технологиями и дизайном.
Борис Костишко отметил, что игровой сценарий лучше любых «серьезных» заданий позволит подготовить студентов к вхождению в профессию. Кроме того, реализация проекта дает возможность решить обозначенную сегодня Минобрнауки РФ проблему трудоустройства студентов: виртуальная клиника - полностью студенческий проект.
- Студенты-медики предложили поработать над практическими материалами для выполнения навыков по клиническим дисциплинам, изучаемым после третьего курса, - рассказывает кандидат медицинских наук, доцент Виталий Гноевых. - Такое направление заинтересовало будущих програмистов. Решили в режиме виртуальной реальности создать учебные ролики различных практических ситуаций, происходящих во время врачебных осмотров. Виртуальная клиника позволит проводить обучение студентов медицинских специальностей алгоритму приема больных специалистами разного профиля - с целью постановки диагноза, выполнением объема и оказания врачебной помощи.
Формат симулятора, который создают в УлГУ, не имеет аналогов в России. Он моделирует полный цикл взаимодействия пациента и врача - от обращения до выздоровления - и в разы дешевле подобных продуктов с более ограниченным функционалом.