А
А
А
ААА
ААА
ААА
А
А
А
А
А
Обычная версия
Центр менеджмента качества

Центр менеджмента качества (далее — ЦМК) является структурным подразделением университета, входящим в службу первого проректора - проректора по учебной работе.

Основной целью Центра является создание, обеспечение функционирования и постоянное совершенствование системы менеджмента качества университета.

В соответствии с целью основными задачами деятельности ЦМК являются:

  • разработка предложений по поддержанию, развитию и улучшению системы управления качеством предоставления образовательных услуг и научно-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями международных и национальных стандартов;
  • разработка предложений по обеспечению инфраструктуры системы менеджмента качества;
  • мониторинг качества предоставления образовательных услуг и результатов научно-исследовательской деятельности;
  • поиск новых идей, методов, технологий и средств в сфере управления качеством, их адаптация к условиям высшей школы;
  • информационная поддержка СМК;
  • стандартизация деятельности Университета;
  • подготовка системы менеджмента качества Университета к сертификационным (ресертификационным) и инспекционным проверкам.

В соответствии с основными задачами ЦМК выполняет следующие функции:

  • Подготовка предложений и реализация мероприятий по разработке, документированию, внедрению, поддержанию в рабочем состоянии и улучшению системы менеджмента качества на основе новых версий стандартов ИСО серии 9000, стандартов и директив ENQA и других стандартов систем менеджмента.
  • Координация и контроль за разработкой и сопровождением документации для проведения планирования, анализа результатов функционирования и разработки мероприятий по улучшению процессов и видов деятельности Университета с учетом результатов анализа требований и ожиданий потребителей.
  • Разработка внутренних нормативных документов системы менеджмента качества (СМК).
  • Проверка и согласование документов СМК на соответствие требованиям СТО-3-03-19 «Управление документированной информацией СМК».
  • Осуществление постоянного контроля за наличием и использованием в работе структурных подразделений актуальных внутренних документов СМК.
  • Контент-менеджмент корпоративного информационного портала tqm.ulsu.ru.
  • Создание компьютерных баз стандартов менеджмента качества, систем менеджмента, в том числе систем менеджмента качества и других нормативных и методических документов Университета.
  • Организация обучения сотрудников в области качества.
  • Организация и проведение совещаний с уполномоченными по качеству.
  • Оказание консультационной и методической помощи подразделениям УлГУ в области менеджмента качества по вопросам: разработки новых и пересмотра действующих документов СМК на основе принципов и основных положений международных и национальных стандартов; разработки предложений по реинжинирингу процессов Университета; обеспечения функционирования системы менеджмента качества и постоянного улучшения ее результативности.
  • Проведение внутренних аудитов и подготовка отчетов по результатам их проведения.
  • Подготовка материалов для проведения самооценки Университета.
  • Подготовка и участие в проведении внешних аудитов.
  • Обеспечение взаимодействия с российскими и международными организациями по менеджменту качества.
  • Подготовка материалов для участия в совещаниях, семинарах, научных конференциях по стандартизации, сертификации и управлению качеством.
  • Формирование портфеля консалтинговых и внедренческих проектов по инструментам и технологиям менеджмента качества в регионе.
  • Организация работы по участию в Европейских, правительственных и отраслевых конкурсах в области качества.

 

 

Руководство
Контактные данные
Адрес: 432000 г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, 9а, к. 209
Телефон: (8422) 30-18-17
Часы приема: понедельник 16.00–17.00