размер шрифта
А
А
А
кёрнинг
ААА
ААА
ААА
цвета сайта
А
А
А
А
А
Потанина Любовь Евгеньевна
Лаборант старший
Кандидат философских наук
Доцент
Основное
Публикации
Направление подготовки и (или) специальности

философия

Образование и ученые степени

МГУ им. М.В.Ломоносова Философский факультет

Кандидат философских наук

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка

2005 Иистория и философия . науки) г.72 ч

2005 Веб-дизайн и создание электронных уч.пособий -340 ч.

2010гСовременные. образовательные.. технологии в высшей школе-.

2011г. История и философия. науки)-72 ч.

Профессиональные интересы

Философия и методология науки, философия языка

Публикации и исследования

С П И С О К

научных и учебно-методических работ

доцента кафедры философии,

 Потаниной Л.Е.

 

 

NN

п.п.

 

 

Наименование работы, ее вид.

 

 

 

Фор-ма рабо-ты

 

 

Выходные данные

 

 

Объем в

c.

 

 

 

 

Соавторы

 

 

1

                2

 3

               4

   5

         6

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Научные работы

 

К вопросу о неклассических основаниях дополнительности. (Тезисы)

 

 

 

 

Печ.

 

 

 

Логика  квантoвой

 механики. Университетская научная конференция. , Москва: МГУ, 1986.- 29с. С. 24.

 

 

 

 

29/1

 

 

 

 

2.

 

 

Лингвистический редукционизм в методологии современного структурализма и некоторые вопросы исследования культуры и ее феноменов. (Тезисы)

 

Печ.

 

Человек, культура, общество. Усть-Каменогорск, 1990.-260 с. С. 161-163.

 

260/ 2

 

 

 

3.

 

Природа лингвистического редукционизма в гуманитарном знании.

 

Рук.

 

Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Москва. 1994.-140 с.

140 .

 

 

 

4.

.

 

Природа лингвистического редукционизма в гуманитарном знании

 

Рук.

 

Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. филос. наук. Москва: МГУ, 1994.- 22 с.

 

22 с.

 

 

 

5.

 

Закономерности семиозиса как основания лингвистического редукционизма в гуманитарном знании. (Статья)

 

 

 

Печ.

Ученые записки  Ульяновского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки и социальные технологии. Выпуск 2. Ульяновск: УлГУ, 1997.- 168 с. С.144-149.

 

168/  5 с.

 

 

 

6.

 

 

Гуманитарные дисциплины в вузе: изменение функциональных ориентаций в исторической перспективе. (Статья)

 

Печ.

 

Наука, культура, высшее образование на пороге XXI века. Выпуск 3. Ульяновск: УлГУ, 1997.-100 с. С. 43-47.

 

100/4с.

 

Терентьева И.Н.

 

 

 7.

 

Роль деятельностного подхода в формировании культурологических ориентаций в социальной философии дореформенного периода ( На примере концепций Э.В. Ильенкова и М.К. Петрова). (Статья)

 

Печ.

 

Наука, культура, высшее образование на пороге XXI века. Выпуск 3. Ульяновск: УлГУ, 1997.- 100 с. С. 69-73.

 

100/4.

 

Петрова А. Шустова М.

 

 

8.

 

К вопросу о роли семиотики в культурологически ориентированных моделях современного высшего образования. (Тезисы).

 

Печ.

 

Человек в культуре России. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Дню славянской письменности и культуры. Ульяновск, 1997.- 111 с. С. 32-33.

 

111/,2c.

 

 

 

9.

 

Возможности семиотики в контексте  фундаментализации и гуманитаризации высшего образования. (Тезисы).

 

Печ.

 

Ученые записки Ульяновского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки и социальные технологии. Выпуск 1(3). Тезисы докладов  II Средневолжской региональной научно-практической конференции «Гуманитарные науки на пороге 21 века»., Ульяновск: УлГУ, 1998.- 82. С. 6-8.

 

82/ 2с.

 

 

 

 10.

 

Образование в нестабильном обществе: проблемы и перспективы (Тезисы).

 

Печ.

 

Человек в культуре России. Материалы VI Всероссийской конференции, посвященной Дню славянской письменности и культуры. Ульяновск, 1998.- 111 с. С. 5-7.

 

111/2c.

 

Терентьева И.Н.

 

 

11.

 

Символические функции  провинциального университета в контексте  исторических трансформаций ( от филоала МГУ к УлГУ).

 

Печ.

 

Ученые и университеты России в условиях переходного периода. Материалы конференции. Ульяновск: УлГУ, 1998.- 81 с. С. 6-8.

 

81/2.c.

 

 

 

12.

 

Лингво-семиотический редукционизм и проблема идентификации в области гуманитарного знания. (Тезисы).

 

Печ.

 

Ученые записки Ульяновского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки и социальные технолгоии. Выпуск 1 (3). Тезисы докладов II Средневолжской региональной научно-практической конференции «Гуманитарные науки на пороге 21 века». Ульяновск: УлГУ, 1998.- 82 с. С. 43-45.

 

82/3 с.

 

 

 

13.

 

Социальная адаптация как функция образования в контексте исторических трансформаций российской ментальности. (Тезисы).

 

Печ.

 

Ежегодник Российского психологического общества. А.С. Пушкин  и российское историко-культурное сознание. Провинциальная ментальность России в прошлом, настоящем и будущем. Третья международная конференция по истории и психологии российского сознания. (17-19 мая 1999г., г. Самара), Самара, 1999.-336 с. С. 148-151.

 

3/2c.

 

Литвинова Е.Ю.

 

 

14.

 

Образование в нестабильном обществе: возможность самоорганизации или ретрансляция хаоса. (Статья).

 

Печ.

 

Ученые записки Ульяновского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки и социальные технологии. Выпуск 1 (4). Ульяновск: УлГУ, 1999.- 169 с. С. 8-15.

 

169/7c.

 

Терентьева И.Н.

 

 

15.

 

«Текст» как феномен современной методологии гуманитарного знания. (Статья).

 

Печ.

 

Ученые записки  Ульяновского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки и социальные технологии. Выпуск 1 (4). Ульяновск: УлГУ, 1999.- 169 с. С. 136-140.

 

169/4 с.

 

 

 

 

16.

 

Язык как средство национальной идентификации. (Тезисы).

 

Печ.

 

Ученые  записки Ульяновского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки  и социальные технологии. Тезисы докладов  III Средневолжской  региональной научно-практической конференции «Гуманитарные науки и образование на пороге 21 века». Выпуск 2 (5). Ульяновск: УлГУ, 1999.- 55 с. С. 10-11.

 

55/1 с.

 

 

 

17.

 

Авторское право в философском аспекте ( несколько слов  в качестве предисловия к статье Жильбера Лароше ) Предисловие к переводу с фр. Статьи Жильбера Лароше  « От канта до Фуко: что остается от авторского права».

 

Печ.

 

Поволжский журнал по философии и социальным наукам. 1999. Вып. 4. Http:// www.ssu.samara.ru/researche/philosophy/vjpss.htm.

 

 

 

 

18.

 

PR-специалист как посредник в межсубъектной коммуникации. (Тезисы).

 

Печ.

 

Портрет PR-специалиста: социально-психологические и деловые качества. Материалы межвузовского научно-практического семинара. 22-24 февраля 2001г. Нижний Новгород, 2001.-90 с. С. 67-68.

 

99/1 с.

 

 

19

Творческая личность в культурно-историческом контексте. (Тезисы).

 

Печ.

Бытие творческой личности. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции «Человек в культуре россии» в 2-х частях. Часть I. Ульяновск: ИПК-ПРО, 2001.-64 с. С. 10-12.

 

64/2 с.

 

 

 

20

Управление и  проблемы идентификации субъекта (семиотический аспект). (Статья)

 

Печ.

Ученые записки ульяновского государственного университета. Серия: гуманитарные науки исоциальные технологии. Субъект: личность, коллектив, общество. Выпуск 1(6) Сб научных статей.Ульяновск. 2002.-118 с.С. 20-23.

118/4с.

 

Хайруллова И.Н.

 

 

21

Знаки и идентичность субъекта в семиотических парадигмах (Статья)

 

Печ.

Многообразие философских идей в России начала XXI века. Материалы конференции, посвященной Дню философии в ЮНЕСКО. Ульяновск. МДЦ.2004-110с. С.72-81.

 

110/9с.

 

 

 

22

Язык, философия и социокультурные реалии ХХ столетия (Статья)

 

Печ.

История философии и теория познания. Грани взаимодействия.

Выпуск 3. Ульяновск. «Вектор-С», 2008.-79 с. С.64-70

 

79./7

 

 

23

«Язык», «Автор» и институциональная идентичность философии ХХ века. (Статья)

 

Печ.

Mundus intelligibilis: исследования по истории философии, социальной философии и философии науки. Ульяновск «Вектор-С», 2008 -137с. С.42-48.

 

137/6

 

 

24

И.Т. Касавин. Текст. Дискурс. Контекст

 

 

Печ.

Вопросы философии 2009. №6.-  191 с. С. 184 –  186.

 

191/3

 

Бажанов В.А.

 

 

25

«Интертекст» как междисциплинарный методологический концепт

 

Печ.

Философия и методология науки: материалы третьей Всероссийской научной конференции / под ред. Н.Г. Баранец, А.Б. Верёвкина. - Ульяновск: изд. Качалин А.В., 2011.

 

 

 

Васильчикова Т.Н.

 

 

26

Интертекстуальность как методологическая стратегия

Печ.

История философии и теория познания. Грани взаимодействия. Выпуск 5.- Ульяновск: Издательский центр УлГУ, 2011.-206с 59 – 66..

 

206 с/7

 

Васильчикова Т.Н.

 

27

Музыка и пение как одно из средств оптимизации обучения русскому языку как иностранному

Печ.

Труды 6-й международной конференции "Инновационные технологии в гуманитарных науках". Ульяновск 2012,

 264с. С.175-177

264/3

 

Полякова О.Г.

 

 

28

«Сети» и «проект» как универсальные институциональные формы инновационной деятельности.

Печ.

Инновации в экономике, управлении проектами, юриспруденции, образовании, социологии, медицине, философии, психологии, математике и технике: теория и практика. Сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции.  СПб.  2013, 289с. С.61 -65.

 

289/5

Горюнов А.В.

 

 

29

Социогуманитарные основания инновационной деятельности

 

 

Печ.

Сборник научных статей по итогам Международной научно практической конференции  «Теория, методология и концепция модернизации в экономике, управлении проектами, политологии, педагогике, психологии, праве, природопользовании, медицине, философии, филологии, социологии, математике, технике, физике»  26-27 сентября 2013 г. Изд-во «КультИнформПресс», СПб, 2013, с. 437-443

 

 

6

Шабалкина Е.Е.

 

 

29

Эволюция общества как эмерджентный процесс

Печ.

Теория и практика общественного развития. Научный журнал. «Хорос». 2013, № 9, 373 с. С 17 -23.

373/6

Горюнов А.В., Шабалкина Е.Е.

 

30

 

Социокультурная идентичность как проект

 

Печ.

 

Власть. Общенациональный общественно-политический журнал. 2013, №12. 208 с. С.143-145

 

 

 

208/3

 

Горюнов А.

Шабалкина Е.

 

 

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Образование в инновационном обществе: концептуальные основания новой парадигмы.

 

 

 

 

Печ.

Сборник научных статей по итогам Международной научно практической конференции  «Инновационные преобразования, приоритетные направления и тенденции развития

вэкономике, проектном менеджменте, образовании, юриспруденции, языкознании, культурологии, кологии, зоологии, химии, биологии, медицине, психологии, политологии филологии, философии, социологии, градостроительстве, информатике, технике, математике, физике

 

СПб., 2914. 206с. С.146-148.

 

 

206/3

 

 

 

 

 

 

 

 

Шабалкина Е.Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

 

Универсальные и специфические формы инновационной деятельности

 

 

 

Печ.

 

Монография. Ульяновск, 2014. 160 с.

 

 

Горюнов А.В.,

Шабалкина Е.Е.

 

 

33

 

Уроки истории от Иммануила Валлерстайна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Печ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научное творчество как объект исследования. Сборник материалов Всероссийской научной конференции «Научное творчество как объект исследования историков, социологов, эпистемологов и психологов» (Ульяновск 29 октября 2013)/ Под ред.Н.Г.Баранец. Ульяновск, 2014.-220с. С 188-198

 

 

220/10

 

Горюнов А.В.,

Шабалкина Е.Е.

 

 

34

 

Инновационная деятельность: культурно-исторические основания и институциональные формы

 

 

Печ.

 

Научное творчество как объект исследования. Сборник материалов Всероссийской научной конференции «Научное творчество как объект исследования историков, социологов, эпистемологов и психологов» (Ульяновск 29 октября 2013)/ Под ред.Н.Г.Баранец. Ульяновск, 2014.-220с. С 89-100

 

220/

 

Горюнов А.В..

Шабалкина Е.Е.

 

 

 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система концептов инновационного дискурса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Печ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследование традиционных и новых тенденций, закономерностей, факторов и условий функционирования и развития в экономике, проектном менеджменте, образовании, юриспруденции, языкознании, культурологии, экологии, зоологии, химии, биологии, медицине, психологии, политологии, филологии, философии, социологии, градостроительстве, информатике, технике, математике, физике, истории, Сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции 30-31 октября 2914 года. СПб., 2014. 195 с. С.129-133

 

 

195/4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Инновационная деятельность в образовании: основные векторы теоретического осмысления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Печ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Современная филология: проблемы изучения и преподавания языков (русского, родного, иностранного и русского как иностранного)  и литературы в школе и вузе. Материалы VII всероссийской научно-практической конференции. В 2-х частях. Часть 1 Ульяновск 2014. 90 с. С.5-8.

 

 

90/4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37

Основные направления философского анализа науки в «Обществе знания»

 

Печ.

Симбирский научный вестник

Ульяновский государственный университет (Ульяновск)

№ 2 (24), 2016 г. 200с. С.120-123

200/ 3

Шабалкина Е.Е.

 

 

38

 

Сети  и проект как институциональные формы пространственно-временной организации современного общества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Печ.

 

VІІІ МЕЖДУНАРОДНАЯ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ ХХІ ВЕКА»

(31.03.2016г.). Сборник статей.

 Москва 2016г.

 Международная исследовательская организация "Cognitio"

3 часть

160 с. С.69-73

 

160/5

 

 

Шабалкина Е.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горюнов А.В.,

Шабалкина Е.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методические работы

 

 

 

 

 

 

39

1

 

Философия (основные проблемы).

 

Печ.

 

Учебно-методическое пособие. Ульяновск: УлГУ, 1996.- 41 с. 

 

41/

18 с.

 

Петров С.Б.

 

 

40

2

 

Экзамен кандидатского минимума по философии.

 

Печ.

 

Учебно-методические указания. Ульяновск: УлГУ, 1997.- 63 с.

 

63/

12 с.

 

Бажанов В.А., Копытова Л.И. и др.

 

 

41

3

 

Философия.

 

 

 

Печ.

 

Учебно-методические указания для подготовки к экзаменам. Ульяновск: УлГУ, 2000.- 59с.

 

59/

11с.

 

Бажанов В.А., Копытова Л.И. и др.

 

 

 

 

 

42

4

 

 

 

 

 

 

Основы философии.

 

 

 

 

 

 

 

Печ.

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методические указания для подготовки к экзаменам. Ульяновск: УлГУ, 2001.- 93 с. 

 

 

 

 

93/

15 с.

 

 

 

 

 

 

Бажанов

В.А., Копытова Л.И., Федорова Ю.Ю. и др.

 

 

 

 

 

 

43.

5

 

 

 

 

Введение в философию

 

 

 

 

 

Печ.

 

 

 

 

Учебно-методические указания для подготовки к экзаменам.

Удьяновск  2002- 100 с

 

 

 

100/

20с.

 

 

 

 

Бажанов В.А., Копытова Л.И. и др.

 

 

 

                44

6

 

 

Основы философских знаний.

 

 

 

 

Печ.

 

 

 

 

Учебно-методические указания для подготовки к зкзаменам.

Ульяновск 2002- 102с.

 

 

 

102/25 с.

 

 

 

Бажанов В.А., Баранец Н.Г. и др.

 

 

 

 

45

7

 

 

 

 

 

Философия.

 

 

 

 

Печ.

 

 

 

 

Учебно-методическое пособие.Ульяновск 2002. 48 с.

 

 

 

48/ 21 с.

 

 

 

Петров С.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46

8

 

 

 

 

 

Начала философских знаний.

 

 

 

 

 

Печ.

 

 

 

 

 

Пособие для подготовки к экзаменам. Ульяновск 2003.-114с.

 

 

 

114/ 18 с

 

 

 

 

Бажанов В.А., Баранец Н.Г. и др.

 

 

 

 

47.

9

 

 

 

 

 

 

Курс философии в кратком изложении.

 

 

 

 

 

Печ

 

 

 

 

 

 

Учебное  пособие Ульяновск 2004-114 с.

 

 

 

 

 

114/16 .

 

 

 

 

 

Бажанов В.А., Баранец Н.Г.и др..

 

 

 

 

 

48.

10

 

 

 

 

Философия. Вводный курс.

 

 

 

 

 

 

Печ.

 

 

 

 

 

 

Учебное пособие.

Ульяновск. 2006-115с.

 

 

 

 

 

115/15 с.

 

 

 

 

 

Бажанов В.А.,

Баранец Н.Г.и др.

 

 

 

 

 

 

49

11

 

 

 

 

 

 

Начала философии

 

 

 

 

 

 

 

Печ.

 

 

 

 

 

 

 

Учебное пособие. Ульяновск 2007-120 с

 

 

 

 

 

 

120/ 10 c/

 

 

 

 

 

 

Бажанов В.А., Баранец Н.Г. и др.

 

 

 

 

 

50

12

 

Введение в философию.

Пособие по курсу «Философия» для студентов экономических специальностей

 

 

Печ

 

Учебное пособие

Ульяновск 2011.

 

139/31с.

 

Шабалкина Е.Е.,

 

 

51

13

 

Основы философских знаний. 

 

 

 

Печ

 

Учебное пособие

Ульяновск 2012

.

253 /20с.

 

 

 

 

 

. Бажанов В.А., Баранец Н.Г., Бочков Б.А., и др.

 

 

 

52

14

 

 

 

 

 

 

Введение в философию 

Пособие по курсу «Философия» для студентов экономических специальностей

 

 

Печ.

 

Учебное пособие

Ульяновск, 2012 140с.

 

 

 

140/19

 

Шабалкина Е.Е.

Фёдорова Ю.Ю.

 

 

53

15

 

 

 

 

 

Основы философии

 

(учебное пособие по курсу «Философия»)

 

Печ.

 

Учебное пособие Ульяновск: ИПЦ «Гарт», 2014. – 253с.

 

253/20

 

Бажанов В.А., Баранец Н.Г.,и др.

 

 

54

16

 

Введение в философию (учебное пособие по курсу «Философия для студентов заочной формы обучения)

 

 

 

Печ.

 

Учебное пособие. Ульяновск: ИПЦ «Гарт», 2015. – 100 с..

 

100/19

Шабалкина Е.Е.

Фёдорова Ю.Ю

 

 

55

17

 

Социология. Учебное пособие для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению 39.03.01 «Социология» для подготовки к государственному итоговому экзамену. Ч.1

 

 

Печ.

 

Учебное пособие. Ульяновск. УлГУ, 2016.178 с.

 

178/ 20

 

Дергунова Н.В.. Кадничанская М.И. и др.

 

 

 

56

 

 

Введение в философию

 

 

 

 

Печ.

 

 

Учебное пособие

Ульяновск. 2016. 253с.

 

 

254/21

 

 

Бажанов В.А., Баранец Н.Г.,и др.

 

 

                     

 

 

 

 

 

1992 год начала работы в УлГУ
26 лет научно-педагогический стаж
26 лет cтаж по специальности
Место работы
Кафедра философии
Контактные данные
Телефон:  9061412054
E-mail: Nezumil@mail.ru
Наверх