Направление подготовки и (или) специальности
философия
Образование и ученые степени
МГУ им. М.В.Ломоносова Философский факультет
Кандидат философских наук
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка
2005 Иистория и философия . науки) г.72 ч
2005 Веб-дизайн и создание электронных уч.пособий -340 ч.
2010гСовременные. образовательные.. технологии в высшей школе-.
2011г. История и философия. науки)-72 ч.
Профессиональные интересы
Философия и методология науки, философия языка
Публикации и исследования
С П И С О К
научных и учебно-методических работ
доцента кафедры философии,
Потаниной Л.Е.
NN п.п. |
Наименование работы, ее вид.
|
Фор-ма рабо-ты |
Выходные данные
|
Объем в c.
|
Соавторы
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
||||
1
|
Научные работы
К вопросу о неклассических основаниях дополнительности. (Тезисы)
|
Печ. |
Логика квантoвой механики. Университетская научная конференция. , Москва: МГУ, 1986.- 29с. С. 24.
|
29/1 |
|
|
|
|||
2.
|
Лингвистический редукционизм в методологии современного структурализма и некоторые вопросы исследования культуры и ее феноменов. (Тезисы) |
Печ. |
Человек, культура, общество. Усть-Каменогорск, 1990.-260 с. С. 161-163. |
260/ 2 |
|
|
||||
3. |
Природа лингвистического редукционизма в гуманитарном знании. |
Рук. |
Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Москва. 1994.-140 с. |
140 . |
|
|
||||
4. . |
Природа лингвистического редукционизма в гуманитарном знании |
Рук. |
Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. филос. наук. Москва: МГУ, 1994.- 22 с. |
22 с. |
|
|
||||
5. |
Закономерности семиозиса как основания лингвистического редукционизма в гуманитарном знании. (Статья)
|
Печ. |
Ученые записки Ульяновского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки и социальные технологии. Выпуск 2. Ульяновск: УлГУ, 1997.- 168 с. С.144-149. |
168/ 5 с. |
|
|
||||
6.
|
Гуманитарные дисциплины в вузе: изменение функциональных ориентаций в исторической перспективе. (Статья) |
Печ. |
Наука, культура, высшее образование на пороге XXI века. Выпуск 3. Ульяновск: УлГУ, 1997.-100 с. С. 43-47. |
100/4с. |
Терентьева И.Н. |
|
||||
7. |
Роль деятельностного подхода в формировании культурологических ориентаций в социальной философии дореформенного периода ( На примере концепций Э.В. Ильенкова и М.К. Петрова). (Статья) |
Печ. |
Наука, культура, высшее образование на пороге XXI века. Выпуск 3. Ульяновск: УлГУ, 1997.- 100 с. С. 69-73. |
100/4. |
Петрова А. Шустова М. |
|
||||
8. |
К вопросу о роли семиотики в культурологически ориентированных моделях современного высшего образования. (Тезисы). |
Печ. |
Человек в культуре России. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Дню славянской письменности и культуры. Ульяновск, 1997.- 111 с. С. 32-33. |
111/,2c. |
|
|
||||
9. |
Возможности семиотики в контексте фундаментализации и гуманитаризации высшего образования. (Тезисы). |
Печ. |
Ученые записки Ульяновского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки и социальные технологии. Выпуск 1(3). Тезисы докладов II Средневолжской региональной научно-практической конференции «Гуманитарные науки на пороге 21 века»., Ульяновск: УлГУ, 1998.- 82. С. 6-8. |
82/ 2с. |
|
|
||||
10. |
Образование в нестабильном обществе: проблемы и перспективы (Тезисы). |
Печ. |
Человек в культуре России. Материалы VI Всероссийской конференции, посвященной Дню славянской письменности и культуры. Ульяновск, 1998.- 111 с. С. 5-7. |
111/2c. |
Терентьева И.Н. |
|
||||
11. |
Символические функции провинциального университета в контексте исторических трансформаций ( от филоала МГУ к УлГУ). |
Печ. |
Ученые и университеты России в условиях переходного периода. Материалы конференции. Ульяновск: УлГУ, 1998.- 81 с. С. 6-8. |
81/2.c. |
|
|
||||
12. |
Лингво-семиотический редукционизм и проблема идентификации в области гуманитарного знания. (Тезисы). |
Печ. |
Ученые записки Ульяновского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки и социальные технолгоии. Выпуск 1 (3). Тезисы докладов II Средневолжской региональной научно-практической конференции «Гуманитарные науки на пороге 21 века». Ульяновск: УлГУ, 1998.- 82 с. С. 43-45. |
82/3 с. |
|
|
||||
13. |
Социальная адаптация как функция образования в контексте исторических трансформаций российской ментальности. (Тезисы). |
Печ. |
Ежегодник Российского психологического общества. А.С. Пушкин и российское историко-культурное сознание. Провинциальная ментальность России в прошлом, настоящем и будущем. Третья международная конференция по истории и психологии российского сознания. (17-19 мая 1999г., г. Самара), Самара, 1999.-336 с. С. 148-151. |
3/2c. |
Литвинова Е.Ю. |
|
||||
14. |
Образование в нестабильном обществе: возможность самоорганизации или ретрансляция хаоса. (Статья). |
Печ. |
Ученые записки Ульяновского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки и социальные технологии. Выпуск 1 (4). Ульяновск: УлГУ, 1999.- 169 с. С. 8-15. |
169/7c. |
Терентьева И.Н. |
|
||||
15. |
«Текст» как феномен современной методологии гуманитарного знания. (Статья). |
Печ. |
Ученые записки Ульяновского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки и социальные технологии. Выпуск 1 (4). Ульяновск: УлГУ, 1999.- 169 с. С. 136-140. |
169/4 с. |
|
|
||||
16. |
Язык как средство национальной идентификации. (Тезисы). |
Печ. |
Ученые записки Ульяновского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки и социальные технологии. Тезисы докладов III Средневолжской региональной научно-практической конференции «Гуманитарные науки и образование на пороге 21 века». Выпуск 2 (5). Ульяновск: УлГУ, 1999.- 55 с. С. 10-11. |
55/1 с. |
|
|
||||
17. |
Авторское право в философском аспекте ( несколько слов в качестве предисловия к статье Жильбера Лароше ) Предисловие к переводу с фр. Статьи Жильбера Лароше « От канта до Фуко: что остается от авторского права». |
Печ. |
Поволжский журнал по философии и социальным наукам. 1999. Вып. 4. Http:// www.ssu.samara.ru/researche/philosophy/vjpss.htm. |
|
|
|
||||
18. |
PR-специалист как посредник в межсубъектной коммуникации. (Тезисы). |
Печ. |
Портрет PR-специалиста: социально-психологические и деловые качества. Материалы межвузовского научно-практического семинара. 22-24 февраля 2001г. Нижний Новгород, 2001.-90 с. С. 67-68. |
99/1 с. |
|
|
||||
19 |
Творческая личность в культурно-историческом контексте. (Тезисы).
|
Печ. |
Бытие творческой личности. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции «Человек в культуре россии» в 2-х частях. Часть I. Ульяновск: ИПК-ПРО, 2001.-64 с. С. 10-12.
|
64/2 с.
|
|
|
||||
20 |
Управление и проблемы идентификации субъекта (семиотический аспект). (Статья)
|
Печ. |
Ученые записки ульяновского государственного университета. Серия: гуманитарные науки исоциальные технологии. Субъект: личность, коллектив, общество. Выпуск 1(6) Сб научных статей.Ульяновск. 2002.-118 с.С. 20-23. |
118/4с.
|
Хайруллова И.Н.
|
|
||||
21 |
Знаки и идентичность субъекта в семиотических парадигмах (Статья)
|
Печ. |
Многообразие философских идей в России начала XXI века. Материалы конференции, посвященной Дню философии в ЮНЕСКО. Ульяновск. МДЦ.2004-110с. С.72-81.
|
110/9с.
|
|
|
||||
22 |
Язык, философия и социокультурные реалии ХХ столетия (Статья)
|
Печ. |
История философии и теория познания. Грани взаимодействия. Выпуск 3. Ульяновск. «Вектор-С», 2008.-79 с. С.64-70
|
79./7 |
|
|
||||
23 |
«Язык», «Автор» и институциональная идентичность философии ХХ века. (Статья)
|
Печ. |
Mundus intelligibilis: исследования по истории философии, социальной философии и философии науки. Ульяновск «Вектор-С», 2008 -137с. С.42-48.
|
137/6 |
|
|
||||
24 |
И.Т. Касавин. Текст. Дискурс. Контекст
|
Печ. |
Вопросы философии 2009. №6.- 191 с. С. 184 – 186.
|
191/3
|
Бажанов В.А.
|
|
||||
25 |
«Интертекст» как междисциплинарный методологический концепт
|
Печ. |
Философия и методология науки: материалы третьей Всероссийской научной конференции / под ред. Н.Г. Баранец, А.Б. Верёвкина. - Ульяновск: изд. Качалин А.В., 2011.
|
|
Васильчикова Т.Н.
|
|
||||
26 |
Интертекстуальность как методологическая стратегия |
Печ. |
История философии и теория познания. Грани взаимодействия. Выпуск 5.- Ульяновск: Издательский центр УлГУ, 2011.-206с 59 – 66..
|
206 с/7
|
Васильчикова Т.Н. |
|
||||
27 |
Музыка и пение как одно из средств оптимизации обучения русскому языку как иностранному |
Печ. |
Труды 6-й международной конференции "Инновационные технологии в гуманитарных науках". Ульяновск 2012, 264с. С.175-177 |
264/3
|
Полякова О.Г.
|
|
||||
28 |
«Сети» и «проект» как универсальные институциональные формы инновационной деятельности. |
Печ. |
Инновации в экономике, управлении проектами, юриспруденции, образовании, социологии, медицине, философии, психологии, математике и технике: теория и практика. Сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции. СПб. 2013, 289с. С.61 -65.
|
289/5 |
Горюнов А.В.
|
|
||||
29 |
Социогуманитарные основания инновационной деятельности
|
Печ. |
Сборник научных статей по итогам Международной научно практической конференции «Теория, методология и концепция модернизации в экономике, управлении проектами, политологии, педагогике, психологии, праве, природопользовании, медицине, философии, филологии, социологии, математике, технике, физике» 26-27 сентября 2013 г. Изд-во «КультИнформПресс», СПб, 2013, с. 437-443
|
6 |
Шабалкина Е.Е.
|
|
||||
29 |
Эволюция общества как эмерджентный процесс |
Печ. |
Теория и практика общественного развития. Научный журнал. «Хорос». 2013, № 9, 373 с. С 17 -23. |
373/6 |
Горюнов А.В., Шабалкина Е.Е. |
|
||||
30 |
Социокультурная идентичность как проект |
Печ. |
Власть. Общенациональный общественно-политический журнал. 2013, №12. 208 с. С.143-145 |
208/3 |
Горюнов А. Шабалкина Е.
|
|
||||
31
|
Образование в инновационном обществе: концептуальные основания новой парадигмы.
|
Печ. |
Сборник научных статей по итогам Международной научно практической конференции «Инновационные преобразования, приоритетные направления и тенденции развития вэкономике, проектном менеджменте, образовании, юриспруденции, языкознании, культурологии, кологии, зоологии, химии, биологии, медицине, психологии, политологии филологии, философии, социологии, градостроительстве, информатике, технике, математике, физике
СПб., 2914. 206с. С.146-148.
|
206/3
|
Шабалкина Е.Е
|
|
||||
32 |
Универсальные и специфические формы инновационной деятельности
|
Печ. |
Монография. Ульяновск, 2014. 160 с. |
|
Горюнов А.В., Шабалкина Е.Е. |
|
||||
33 |
Уроки истории от Иммануила Валлерстайна
|
Печ.
|
Научное творчество как объект исследования. Сборник материалов Всероссийской научной конференции «Научное творчество как объект исследования историков, социологов, эпистемологов и психологов» (Ульяновск 29 октября 2013)/ Под ред.Н.Г.Баранец. Ульяновск, 2014.-220с. С 188-198
|
220/10 |
Горюнов А.В., Шабалкина Е.Е. |
|
||||
34 |
Инновационная деятельность: культурно-исторические основания и институциональные формы
|
Печ. |
Научное творчество как объект исследования. Сборник материалов Всероссийской научной конференции «Научное творчество как объект исследования историков, социологов, эпистемологов и психологов» (Ульяновск 29 октября 2013)/ Под ред.Н.Г.Баранец. Ульяновск, 2014.-220с. С 89-100 |
220/ |
Горюнов А.В.. Шабалкина Е.Е. |
|
||||
35
|
Система концептов инновационного дискурса
|
Печ.
|
Исследование традиционных и новых тенденций, закономерностей, факторов и условий функционирования и развития в экономике, проектном менеджменте, образовании, юриспруденции, языкознании, культурологии, экологии, зоологии, химии, биологии, медицине, психологии, политологии, филологии, философии, социологии, градостроительстве, информатике, технике, математике, физике, истории, Сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции 30-31 октября 2914 года. СПб., 2014. 195 с. С.129-133 |
195/4 |
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||||
36
|
Инновационная деятельность в образовании: основные векторы теоретического осмысления.
|
Печ.
|
Современная филология: проблемы изучения и преподавания языков (русского, родного, иностранного и русского как иностранного) и литературы в школе и вузе. Материалы VII всероссийской научно-практической конференции. В 2-х частях. Часть 1 Ульяновск 2014. 90 с. С.5-8.
|
90/4
|
|
|
||||
37 |
Основные направления философского анализа науки в «Обществе знания»
|
Печ. |
Симбирский научный вестник Ульяновский государственный университет (Ульяновск) № 2 (24), 2016 г. 200с. С.120-123 |
200/ 3 |
Шабалкина Е.Е. |
|
||||
38 |
Сети и проект как институциональные формы пространственно-временной организации современного общества
|
Печ. |
VІІІ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ ХХІ ВЕКА» (31.03.2016г.). Сборник статей. Москва 2016г. Международная исследовательская организация "Cognitio" 3 часть 160 с. С.69-73 |
160/5 |
Шабалкина Е.Е.
|
|
||||
|
|
|
|
|
Горюнов А.В., Шабалкина Е.Е.
|
|
||||
Учебно-методические работы |
|
|
|
|
|
|||||
39 1 |
Философия (основные проблемы). |
Печ. |
Учебно-методическое пособие. Ульяновск: УлГУ, 1996.- 41 с. |
41/ 18 с. |
Петров С.Б. |
|
||||
40 2 |
Экзамен кандидатского минимума по философии. |
Печ. |
Учебно-методические указания. Ульяновск: УлГУ, 1997.- 63 с. |
63/ 12 с. |
Бажанов В.А., Копытова Л.И. и др. |
|
||||
41 3 |
Философия.
|
Печ. |
Учебно-методические указания для подготовки к экзаменам. Ульяновск: УлГУ, 2000.- 59с. |
59/ 11с. |
Бажанов В.А., Копытова Л.И. и др. |
|
|
|
|
|
42 4
|
Основы философии.
|
Печ.
|
Учебно-методические указания для подготовки к экзаменам. Ульяновск: УлГУ, 2001.- 93 с.
|
93/ 15 с.
|
Бажанов В.А., Копытова Л.И., Федорова Ю.Ю. и др.
|
|
||||
43. 5
|
Введение в философию
|
Печ.
|
Учебно-методические указания для подготовки к экзаменам. Удьяновск 2002- 100 с
|
100/ 20с.
|
Бажанов В.А., Копытова Л.И. и др.
|
|
||||
44 6 |
Основы философских знаний.
|
Печ.
|
Учебно-методические указания для подготовки к зкзаменам. Ульяновск 2002- 102с.
|
102/25 с.
|
Бажанов В.А., Баранец Н.Г. и др.
|
|
||||
45 7
|
Философия.
|
Печ.
|
Учебно-методическое пособие.Ульяновск 2002. 48 с.
|
48/ 21 с.
|
Петров С.Б.
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
46 8
|
Начала философских знаний.
|
Печ.
|
Пособие для подготовки к экзаменам. Ульяновск 2003.-114с.
|
114/ 18 с
|
Бажанов В.А., Баранец Н.Г. и др.
|
|
||||
47. 9
|
Курс философии в кратком изложении.
|
Печ
|
Учебное пособие Ульяновск 2004-114 с.
|
114/16 .
|
Бажанов В.А., Баранец Н.Г.и др..
|
|
||||
48. 10
|
Философия. Вводный курс.
|
Печ.
|
Учебное пособие. Ульяновск. 2006-115с.
|
115/15 с.
|
Бажанов В.А., Баранец Н.Г.и др.
|
|
||||
49 11
|
Начала философии
|
Печ.
|
Учебное пособие. Ульяновск 2007-120 с
|
120/ 10 c/
|
Бажанов В.А., Баранец Н.Г. и др.
|
|
||||
50 12 |
Введение в философию. Пособие по курсу «Философия» для студентов экономических специальностей
|
Печ |
Учебное пособие Ульяновск 2011. |
139/31с. |
Шабалкина Е.Е., |
|
||||
51 13 |
Основы философских знаний.
|
Печ |
Учебное пособие Ульяновск 2012 |
. 253 /20с.
|
. Бажанов В.А., Баранец Н.Г., Бочков Б.А., и др.
|
|
||||
52 14
|
Введение в философию Пособие по курсу «Философия» для студентов экономических специальностей
|
Печ. |
Учебное пособие Ульяновск, 2012 140с.
|
140/19 |
Шабалкина Е.Е. Фёдорова Ю.Ю. |
|
||||
53 15
|
Основы философии
(учебное пособие по курсу «Философия») |
Печ. |
Учебное пособие Ульяновск: ИПЦ «Гарт», 2014. – 253с. |
253/20 |
Бажанов В.А., Баранец Н.Г.,и др. |
|
||||
54 16 |
Введение в философию (учебное пособие по курсу «Философия для студентов заочной формы обучения)
|
Печ. |
Учебное пособие. Ульяновск: ИПЦ «Гарт», 2015. – 100 с.. |
100/19 |
Шабалкина Е.Е. Фёдорова Ю.Ю |
|
||||
55 17 |
Социология. Учебное пособие для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению 39.03.01 «Социология» для подготовки к государственному итоговому экзамену. Ч.1
|
Печ. |
Учебное пособие. Ульяновск. УлГУ, 2016.178 с. |
178/ 20 |
Дергунова Н.В.. Кадничанская М.И. и др. |
|
||||
56 |
Введение в философию
|
Печ. |
Учебное пособие Ульяновск. 2016. 253с. |
254/21 |
Бажанов В.А., Баранец Н.Г.,и др.
|
|
||||