Направление подготовки и (или) специальности
Учитель русского языка и литературы; кандидат филологических наук.
Полномочия / обязанности
Заместитель заведующего кафедрой.
Образование и ученые степени
1981-1985 гг. - учёба в Ульяновском Ордена "Знак Почёта" госпединституте им. И. Н. Ульянова по специальности «Русский язык и литература».
1997-2001 гг. - учёба в заочной аспирантуре филологического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.
24.01.2006 - решением диссертационного совета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова присуждена учёная степень кандидата филологических наук
20.09.2010 - приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки присвоено учёное звание доцента по кафедре русского языка и методики его преподавания.
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка
29.09.-03.10.2014 - курсы повышения квалификации в РУДН (г. Москва) по программе "Методика проведения интегрального экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ"
25.11.- 30.11.2019 - курсы повышения квалификации в УлГУ по программе "Сервисное государство 2.0"
02.12.-07.12.2019 - курсы повышения квалификации в УлГУ по программе "Электронная информационно-образовательная среда современного университета"
10.03-31.03.2020 - курсы повышения квалификации в УлГУ по направлению "Оказание первой помощи"
11.03-17.03.2020 - курсы повышения квалификации в Алтайском государственном университете по дополнительной профессиональной программе "Русский язык и культура речи в профессионально-личностном развитии выпускника современного вуза"
02.10- 23.10.2020 - курсы повышения квалификации в УлГУ по направлению "Теоретические и технологические основы инклюзивного образования"
Профессиональные интересы
Словообразование в современном русском языке.
Методика русского языка как иностранного.
Достижения и поощрения
Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2012).
Почётная грамота Министерства образования и науки Ульяновской области (2017).
Публикации и исследования
1. Изучение особенностей адаптации учащихся на довузовском этапе обучения. / Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность: Сборник статей I Международного конгресса преподавателей и руководителей ПФ: в 2 ч. - М.: РУДН, 2017. Ч.1. - 337с. С.227-230
2. Игра как один из приёмов обучения говорению на начальном этапе изучения русского языка как иностранного. / Динамика языковых и культурных процессов в современной России [Электронный ресурс]. - Вып. 6. Материалы VI Конгресса РОПРЯЛ (г. Уфа, 11-14 окт. 2018 г.). - СПб.: РОПРЯЛ, 2018. - 1 электрон. опт. диск (CD-R).https://elibrary.ru/item.asp?id=36391558
3. Изучение особенностей адаптации учащихся на довузовском этапе обучения. / Актуальные проблемы теории языка и лингвистики: Учёные записки УлГУ, серия Лингвистика, Ульяновск, 2018.https://elibrary.ru/item.asp?id=36391558
4. Продуктивные инновационные технологии при изучении русской литературы китайскими стажёрами. / Поиск. Опыт. Мастерство: актуальные вопросы обучения иностранных студентов: межвузовский сборник научных статей. Вып. 21 / [отв. ред. В. В. Родионов]; Воронежский государственный университет. - Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2018. - 112 с.