В Государственной Думе прошли большие парламентские слушания по вопросам развития системы высшего образования. В дискуссии приняли участие ректоры и преподаватели ведущих российских вузов, представители студенческого сообщества, работодателей, региональных органов власти, эксперты, лидеры фракций.
Председатель ГД Вячеслав Володин обратил внимание ректоров и представителей вузовского сообщества на важность критерия качества, а не количества в системе образования, предложил проводить курсы повышения квалификации специалистов только на базе ведущих вузов страны и отдавать приоритет практическим очным занятиям, а не онлайн-обучению. «Когда речь пойдет о принятии решений по итогам слушаний, будем инициировать изменения в законодательство», — добавил Вячеслав Володин.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков отметил, что для успешного развития системы образования необходимо уделить внимание всем его ступеням — от школы до вуза. По его словам, в отечественном высшем образовании есть хорошие традиции в обучении математиков, физиков, инженеров и такую модель обучения можно распространить на все сферы.
Президент Российского Союза ректоров, ректор МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий предложил рассмотреть несколько траекторий развития высшего образования в России. Первая — специалитет на пять–шесть лет с получением одной или двух квалификаций . Этот вариант он считает приоритетным: так надо готовить специалистов для высокотехнологичных и имеющих государственное значение отраслей. Вторая — бакалавр + магистр по интегрированным специальностям: это целесообразно для наукоемких, высокотехнологичных направлений подготовки. Третья — оставить доминирующую сейчас модель бакалавриата в четыре года с отдельными правилами приема: она удобна преимущественно для иностранных граждан.