16 ноября 2017г. в Правовой клинике прошла учебно-методическая игра для студентов 3 курса юридического факультета.
Первая часть игры была посвящена правам человека. Участники размышляли о том, как потребности человека жить достойно, развиваться, стремиться к благополучию и счастью предопределяют систему прав человека. Определение связей между потребностями человека и юридически закреплёнными правами и свободами помогло преодолеть отношение к правам человека как к абстрактному понятию, позволило подумать над сутью и значением этой системы.
Во второй части игры студентам нужно было создать «дерево проблем», связанных с вопросами расовой и религиозной нетерпимости, межнациональных конфликтов, использованием языка ненависти, буллинга, стигматизации, изоляции и дискриминации по признаку, расы, пола, национальности, состояния здоровья, умственных способностей, внешности, религиозных или политических убеждений, социального происхождения.
В итоге участникам удалось выявить возможные причины, «корни» этих явлений, это могут быть стереотипы, предубеждения, незнание или непонимание сути общественных процессов, культур других народов, недостоверная информация, которая влияет на формирование отношения к различным группам людей.
В качестве «противоядия» для устранения этих крайне опасных явлений были предложены: развитие межкультурного и межнационального общения; просвещение людей по самым разным вопросам, начиная от объяснения биологической идентичности людей и необходимости социальной интеграции и адаптации мигрантов, людей с инвалидностью, заканчивая разъяснением того, почему простое общение с ВИЧ- инфицированным не является опасным для здоровья.
В заключении участники и ведущий занятия обсудили, как методику проведения такой игры можно использовать для правового просвещения со школьниками и студентами, каким образом можно её адаптировать с учётом особенностей конкретной аудитории.