«Ориентиры развития науки и высшего образования заданы президентом в послании Федеральному собранию, Указе о национальных целях и в обновленной Стратегии научно-технологического развития. Опираясь на уже сформированный задел, планируем обеспечить достойный вклад в достижение технологического лидерства и других национальных целей. Сконцентрируем усилия на двух ключевых направлениях — подготовке высококвалифицированных кадров для приоритетных отраслей экономики и развитии передовых исследований и разработок», — сказал Валерий Фальков. ⠀
Совместно с Минпромторгом проработаны запросы ключевых отраслей. Например, в нацпроекте «Беспилотные авиационные системы» предусмотрена подготовка кадров с точностью до региона и конкретного специалиста до 2030 года. Аналогичная работа проведена по формируемым нацпроектам «Экономика данных», «Станкостроение» и «Радиоэлектроника».
Зарекомендовал себя флагманский проект Минобрнауки — «Передовые инженерные школы», в которых готовят специалистов под запросы технологических компаний. Создано 50 таких школ, к 2030 году их будет 100.
Валерий Фальков отметил необходимость корректировки модели высшего инженерного образования. Суть изменения — усиление единого ядра инженерного образования с акцентом на практикоориентированность, подготовку специалистов за один такт при увеличении срока обучения и тесной связи с работодателем.
Для повышения качества медицинского образования будут обновлены стандарты, определяющие требования к педагогическим кадрам, клиническим базам, помещениям и материально-техническому оснащению, скорректирован ФГОС по клинической медицине, усовершенствован порядок открытия вузами новых образовательных программ (в принятии этих решений будет участвовать Минздрав).
Наряду с указанными мерами необходимо организовать программу повышения квалификации преподавателей медицинских дисциплин в ведущих вузах и научных институтах, обновить оборудование, усилить связь с клинической практикой.
Ключевой приоритет Минобрнауки России — обновление национальной системы высшего образования.