IV Конгресс молодых ученых – ключевое событие года в рамках Десятилетия науки и технологий. Конгресс в Сочи стал крупнейшей площадкой для диалога передовой и фундаментальной науки, государственной власти и реального сектора экономики и задал основные векторы научно-технологического развития России.
В работе конгресса приняли участие Алексей Абрамов и Иван Паняев - молодые научные сотрудники из Ульяновского государственного университета, представляющие Лабораторию фотоники НИТИ им. С.П. Капицы. Они ознакомились с новыми технологиями, разработками перспективными направлениями научных исследований.
В рамках деловой программы обсуждались развитие квантовых технологий и рынок труда в профессиях будущего, космос как локомотив научно-технологического развития страны, инновации в медицине, развитие центров исследований и разработок в корпорациях, цифровые сервисы для научного сообщества. Уделили внимание коммерциализации научных разработок и сотрудничеству ученых и предпринимателей: состоялись сессии «Технологии в топе: как превратить инновации в успешный бизнес?», «Ученые и предприниматели: как вместе создавать технологии, востребованные индустрией?»
Ряд сессий был посвящен развитию молодежной науки: состоялся открытый диалог «Молодежь в науке», круглый стол по вопросам федерального проекта «Передовые инженерные школы», обсуждали новую модель студенческих конструкторских бюро для решения задач промышленности, а также сессии, посвященные популяризации научного контента и научному туризму. На мероприятиях международного трека обсудили, как быстрое изменение географии внешнеполитических связей России определяет новые инструменты укрепления контактов с зарубежными партнерами, а также сотрудничество России и Китая как мировых научно-технологических лидеров.
Состоялась презентация экспертного доклада на сессии «Научные кадры России: тенденции, проблемы, перспективы». Обсуждались вызовы, с которыми сталкивается российская наука и необходимость подготовки нового поколения исследователей, опирающихся на глубокие фундаментальные знания и ориентирующихся на мировой уровень научного развития.