Событие состоялось в стенах Ульяновского государственного университета в седьмой раз и объединило представителей власти, высшей школы, общеобразовательных учреждений, ИТ-компаний из Ульяновска и других регионов. Университет выступает куратором и локомотивом движения код-классов, аналогов которому нет ни в одном регионе России, и на протяжении года проводит многочисленные мероприятия и акции для школьников и педагогов. Масштабный форум «Траектории взаимодействия в развитии цифровых навыков» ежегодно становится своеобразным итогом этой деятельности. Участники обмениваются опытом, представляют успешные практики, формируют основу для расширения и развития сетевого профориентационного партнерства.
Свой доклад к форуму подготовила директор департамента инженерного образования ПИШ «ФармИнжиниринг» Ольга Левкина. Она рассказала коллегам о реализации федерального проекта «Передовые инженерные школы» в УлГУ, а также о новых возможностях, открывающихся для школьников в стенах ПИШ.
На сегодняшний день работа со школьниками становится неотъемлемой частью деятельности ПИШ «ФармИнжиниринг» для формирования мотивации к инженерному виду деятельности. При этом на передний план выходит не проведение профориентационных ознакомительных мероприятий, а формирование механизма карьерного проектирования для мотивированных школьников, готовых погружаться в элементы профессиональной деятельности в высокотехнологичных отраслях. Выстраивание такого механизма основывается на развитии в университете единой линейки образовательных активностей и профориентационных мероприятий на всех уровнях образования: школа-вуз-ДПО-индустрия, обеспечивая бесшовный переход талантов на более высокие образовательные ступени и формируя единое образовательное пространство в стратегических для университета E,R&D-направлениях.
«Инженерное образовательное пространство может быть сформировано только на основе синергетического взаимодействия ПИШ «ФармИнжиниринг», профильных факультетов университета и системных проектов концентрации школьников, таких как Дом научной коллаборации, проекта «Код-классы УлГУ-таланты для университета» и других проектов университета, которые реализуют воронку вовлечения школьников в передовые инженерные тематики. Роль ПИШ «ФармИнжиниринг» заключается в точечном проектировании специализированных активностей для высокомотивированных ребят, знакомстве с высокотехнологичным оборудованием и передовой инфраструктурой университета и индустриальных партнеров. Опыт передовых инженерных школ говорит о том, что сложность, комплексность и междисциплинарность инженерного образования определяет важность все более раннего вовлечения школьников в профессию инженера и формирования у них высокой мотивации к последующему обучению. Чем более системная профориентационная работа будет выстраиваться с учащимися школ на всех этапах их обучения, тем выше шансы вырастить их них высококлассных специалистов» - рассказывает Ольга Юрьевна.
Директор департамента инженерного образования ПИШ "ФармИнжиниринг" Ольга Левкина выступила с докладом на межрегиональном форуме «Траектории взаимодействия в развитии цифровых навыков»