Обновленная модель высшего образования – в центре внимания Минобрнауки. Глава министерства Валерий Фальков назвал ключевые принципы, которые лягут в ее основу: фундаментальность, практикоориентированность, гибкость. Речь идет о новых государственных образовательных стандартах и механизме их обновлений, о новом перечне специальностей.
Другой значимый вопрос – нагрузка на преподавателей. Необходимо предоставить им больше возможностей для повышения квалификации, чтобы получать самые актуальные знания для работы со студентами. Важнейший вопрос стратегии развития образования – содержание образовательных программ. В условиях, когда влияние информационных технологий увеличивается с каждым днем, необходимо соблюсти баланс при их использовании. При этом центральными фигурами в университете должны оставаться студент и преподаватель. Технологии должны упросить взаимодействие между ними.
Продолжается модернизация инфраструктуры. Реализуется большая программа по строительству студенческих городков, обновлению инфраструктуры общежитий. Необходимо сохранить ее доступность с учетом роста числа выпускников школ. Большое внимание уделено роли дополнительного образования в структуре высшего образования. Сегодня для большинства вузов это не ключевое направление работы, хотя такие программы востребованны, в частности, когда создаются в кооперации с бизнесом.