размер шрифта
А
А
А
кёрнинг
ААА
ААА
ААА
цвета сайта
А
А
А
А
А
 изображение для новости
Мы на Первом профессорском форуме «Проблемы современной науки и высшего образования: новые вызовы».

1 февраля 2018 года Общероссийская общественная организация «Российское профессорское собрание» провела Первый профессорский форум «Проблемы современной науки и высшего образования: новые вызовы». В ходе работы были обсуждены следующие вопросы:

Секция 1 Проблемы качества современного высшего образования

1. Университеты в мировых образовательных рейтингах

2. Аттестация научно-педагогических кадров

3. Сетевая форма взаимодействия как качество повышения образовательных услуг

Секция 2 Наука, высшее образование и инновации в эпоху цифровой экономики

1. Предпринимательская деятельность в образовании

2. Эффективный контракт с преподавателями

3. Наука и венчурный бизнес

4. Источники финансирования образования в цифровую эпоху

Секция 3 Управление высшим образованием и наукой и академические свободы

1. Роль науки и образования в манипуляции общественным сознанием

2. Образование как социальный лифт – проблема функционирования

3. Интернационализация образования и расширение экспорта образовательных услуг

Секция 4 Профессор 2030

1. Кодекс профессиональной этики профессора

2. Имидж научно-педагогического работника в России

3. Образовательная деятельность – оказание услуг или служение обществу

4. Роль профессорского сообщества в повышении качества образования (общественная аккредитация, аттестация)

В данном мероприятии, под руководством Председателя Ульяновского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российское профессорское собрание» профессора Б.М.Костишко, приняла участие делегация профессоров всех Ульяновских вузов: Афанасьева Т.В., Марковцева О.Ю., Мальцева А.П., Митин С.Н., Морозов С.Ю., Федорова С.И.

В качестве приглашенного спикера, на пленарном заседании выступил профессор Б.М.Костишко.

В своем выступлении он затронул ряд актуальных проблем высшей школы и путей их решения.

В первых, выразил мнение, что сейчас уже созданному и вошедшему в силу профессорскому собранию необходимы реальные конкретные действия, которые дадут возможность показать результативность и необходимость данного собрания

Во вторых, предложил приглашать представителей профессорского собрания в комиссии по обсуждению законопроектов в рамках работы Законодательного собрания Российской Федерации. «Только человек с места может точно сказать, будет ли работать новый закон. И только человек с места может активно отстаивать его создание или доказать что работать он не будет, так как действие закона в первую очередь будет затрагивать именно его реальную профессиональную деятельность».

В третьих, активнее использовать ресурс фундаментальных исследований, а так же опыт  и знания профессоров не педагогических вузов в работе со школьниками, а также при подготовке будущих школьных учителей. «…Только так мы сможем переломить ситуацию по неподготовленным абитуриентам».

В рамках данного форума были проведены деловые встречи с представителями других регионов. В результате завязались профессиональные связи и контакты, позволяющие в перспективе выйти на межсетевое профессиональное взаимодействие не только отдельных вузов, но и целых регионов.

Как это было
Наверх