1 февраля 2018 года Общероссийская общественная организация «Российское профессорское собрание» провела Первый профессорский форум «Проблемы современной науки и высшего образования: новые вызовы». В ходе работы были обсуждены следующие вопросы:
Секция 1 Проблемы качества современного высшего образования
1. Университеты в мировых образовательных рейтингах
2. Аттестация научно-педагогических кадров
3. Сетевая форма взаимодействия как качество повышения образовательных услуг
Секция 2 Наука, высшее образование и инновации в эпоху цифровой экономики
1. Предпринимательская деятельность в образовании
2. Эффективный контракт с преподавателями
3. Наука и венчурный бизнес
4. Источники финансирования образования в цифровую эпоху
Секция 3 Управление высшим образованием и наукой и академические свободы
1. Роль науки и образования в манипуляции общественным сознанием
2. Образование как социальный лифт – проблема функционирования
3. Интернационализация образования и расширение экспорта образовательных услуг
Секция 4 Профессор 2030
1. Кодекс профессиональной этики профессора
2. Имидж научно-педагогического работника в России
3. Образовательная деятельность – оказание услуг или служение обществу
4. Роль профессорского сообщества в повышении качества образования (общественная аккредитация, аттестация)
В данном мероприятии, под руководством Председателя Ульяновского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российское профессорское собрание» профессора Б.М.Костишко, приняла участие делегация профессоров всех Ульяновских вузов: Афанасьева Т.В., Марковцева О.Ю., Мальцева А.П., Митин С.Н., Морозов С.Ю., Федорова С.И.
В качестве приглашенного спикера, на пленарном заседании выступил профессор Б.М.Костишко.
В своем выступлении он затронул ряд актуальных проблем высшей школы и путей их решения.
В первых, выразил мнение, что сейчас уже созданному и вошедшему в силу профессорскому собранию необходимы реальные конкретные действия, которые дадут возможность показать результативность и необходимость данного собрания
Во вторых, предложил приглашать представителей профессорского собрания в комиссии по обсуждению законопроектов в рамках работы Законодательного собрания Российской Федерации. «Только человек с места может точно сказать, будет ли работать новый закон. И только человек с места может активно отстаивать его создание или доказать что работать он не будет, так как действие закона в первую очередь будет затрагивать именно его реальную профессиональную деятельность».
В третьих, активнее использовать ресурс фундаментальных исследований, а так же опыт и знания профессоров не педагогических вузов в работе со школьниками, а также при подготовке будущих школьных учителей. «…Только так мы сможем переломить ситуацию по неподготовленным абитуриентам».
В рамках данного форума были проведены деловые встречи с представителями других регионов. В результате завязались профессиональные связи и контакты, позволяющие в перспективе выйти на межсетевое профессиональное взаимодействие не только отдельных вузов, но и целых регионов.