Мы живем в сетевом столетии, VUCA-мир, цифровая революция, big data, академическая мобильность, искусственный интеллект, автоматизация и роботизация…
Заглянем в школу: ученики поколения NET - представители XXI века, учителя постепенно переходят в XX век, а сама школа остается в XIX веке. Классно-урочная система индустриального образования, загрузка детей информацией вместо мотивации к активному познанию и формирования универсальных компетенций и учебных действий, так необходимых в условиях неопределенности и скоростных изменений. Отсюда нежелание и не умение детей учиться.
Может ли быть иначе? Можно ли, не меняя формальных рамок сделать образовательный процесс интересным? Можно ли, не увеличивая ресурсов эффективно обучать и развивать детей с различными способностями и стремлениями? Наш ответ: «Да», даже в условиях классно-урочной системы!
На встрече мы обсудим как мотивировать детей к познанию, куда направить их интеллектуальную энергию и креатив, как избавиться от типовых домашних заданий и дать возможность детям вместе со сверстниками делать интересные проекты.
Проекты в школе - это удобный инструмент трансформации массовой школы: от дополнительного образования до классно-урочной системы. Проект - это не презентация и не реферат. Результат проекта - продукт, имеющий научную, технологическую и бизнес-ценность. Коллаборация школьников, педагогов, родителей и консультантов - это возможность реальных проектов в школе.
Мы адаптировали к условиям российской школы международные стандарты и методологии управления проектами (Agile, PMI), создали банк проектных заданий и маршрутных листов (бэклогов уроков) по разным предметам, отработали процедуры демонстрации образовательных результатов и ретроспективы.
На встрече представим возможности, инструменты и опыт проектной трансформации школ Москвы, Московской области, Республики Мордовия и др. субъектов России. Поговорим о scrum-уроках для 6-11 классов практически по всем школьным предметам, реализации интереснейших проектов в дополнительном образовании (инженерных, социальных, творческих, предпринимательских и др.). Затронем вопросы оценки результатов проектной работы, организации школьных проектных офисов, центров компетенций и R&D. Коснемся изменений в системе управления школой (проектные педагогические советы и родительские собрания) и системы профессионального развития педагогов, проектов развития школ и пр.
Приходите, вы не останетесь равнодушными!
Спикеры:
- Павел Рабинович, к.т.н., доцент, ICP, KMP I, ICP-ATF, ICP-APM, лауреат премии Правительства России в области образования, руководитель центра образовательных проектов Федерального института развития образования, сооснователь проектной образовательной экосистемы «КосмОдис», эксперт по созданию мотивирующих интерактивных образовательных сред и техносферы образовательных организаций, информатизации образования, проектной деятельности школьников, 52 публикации (в т.ч. ВАК и Scopus), стаж работы в школе с 1994 года, в вузе — с 1996 года, опыт руководства проектами с 1995 года, IT и интеграционными проектами — с 2001 года.
Дата: 24 августа 2018г.
Время: 13:30 —15:00
Адрес: г. Ульяновск, ул. Университетская набережная, 40, учебный корпус №2, ауд.40.
Контактное лицо: Ильина Наталья Анатольевна, проректор по инновационному развитию, (8422) 426109, e-mail:n-ilina@mail.ru
Каждый участник получает сертификат о прохождении мастер-класса.