24 сентября состоялся круглый стол Экспертного совета по малым территориям и Национального фонда подготовки кадров. Предметом обсуждения стал поиск оптимальной модели будущего образовательного сектора на малых территориях. В дискуссии приняли участие: Ирина Аржанова - исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров, Антонина Ватолкина - член комитета по содействию профессиональному и бизнес-образованию Торгово-промышленной палаты РФ, Андрей Максимов - председатель Комиссии Общественной палаты РФ по териториальному развитию и местному, Мария Морозова - генеральный директор Благотворительного фонда самоуправлению Елены и Геннадия Тимченко, Владислав Шулаев - сопредседатель комитета Российской ассоциации по связям с общественностью по брендингу и продвижению территорий, Ольга Гай - руководитель проектов направления «Пространственное развитие» Центра стратегических разработок, Александр Каючкин - руководитель проектов rabota.ru, ucheba.ru, эксперты высшей школы и представители некоммерческих структур и др..
Актуальность темы дискуссии продиктована миграционным фактором. Так, в малых городах и на сельских территориях традиционно существует дисбаланс между спросом на образование и его предложением. Этот дисбаланс во многом стимулирует миграцию на выезд с целью получения высшего образования. Это меняет возрастную структуру в самих поселениях, способствуя дальнейшему ухудшению демографической ситуации. Однако изменение требований к навыкам и знаниям (возрастание спроса на компетенции, а не на предметное знание), распространение онлайн-обучения, мировой тренд на поиск новых моделей и форм образования дают малым территориям шанс встроиться в образовательную повестку 21 века.
В заседании круглого стола в режиме видеоконференции приняла участие Наталья Ильина, проректор по инновационному развитию Ульяновского государственного университета. Наталья Анатольевна представила опыт работы опорного вуза – УлГУ в городе Инзе, который относится к категории малых городов России. Данная практика была освещена в рамках реализации стратегического проекта "Проектный офис:Универсиет&Муниципалитет+" программы развития вуза.
Участники обсудили также роль образовательных организаций в малых городах России, их оптимальные функции и возможности, непрерывность образования и дистанционное образование применительно к малым территориям. Эксперты пришли к выводу, что традиционные преимущества малых городов – компактность, мобильность, соразмерность человеку позволяют при наличии других факторов эффективно размещать в них