Со 12 по 16 ноября 2018 года в Ульяновском государственном университете при поддержке Росмолодежи, Ресурсного молодежного центра, Минобрнауки РФ, Торгово-промышленной палаты Ульяновской области и Ульяновского регионального отделения ООО «Российское профессорское собрание» прошел Всероссийский Фестиваль научного творчества «Инновационный потенциал молодежи - 2018».
Торжественное открытие Всероссийского Фестиваля научного творчества «Инновационный потенциал молодежи-2018» началось с проведения I тура Всероссийского Конкурса инновационных проектов участников Фестиваля. Открытие Фестиваля состоялось на базе МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновск, коллектив которой второй год является соорганизатором мероприятия. В актовом зале гимназии участники Конкурса представили свои проекты и получили обратную связь от экспертов в области образовательных программ и технологий.
На следующий день для молодых исследователей стартовал Марафон образовательных мастер-классов «Инновационные методы творческой поддержки молодых исследователей».Валентина Борисовна Салахова кандидат психологических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»рассказала о том, что «В последнее время термин «инновационная идея» встречается все чаще и на всех уровнях. Это, конечно, связано с объективной необходимостью модернизации российской экономики и общества. Но, что же такое инновационная идея и чем она отличается от обычной идеи?Главными признаками инновационной идеи являются ее соответствие современному направлению (тренду) развитиясоответствующей области хозяйствования и востребованность в экономике. В этом и только в этом случае идея становится инновационной. Соответствие современному направлению развития следует определять по мировому уровню знаний и технологий соответствующей области хозяйствования, а также ее тенденциям. Инновационная идея должна основываться на современных научных представлениях, использовать последние технические разработки, применять передовые технологии и организационные схемы. Тем не менее, в нашей современной действительности более важным будет второй признак – востребованность в экономике. Именно этот критерий становится для многих идей непреодолимым, даже при соответствии всем другим научным, технологическим и организационным требованиям. Поэтому при развитии и разработке идеи, следует тщательно изучить не только новизну и уровень идеи, а и ее соответствие потребительским запросам рынка и возможностям производства. Необходимо также проанализировать конкурентную среду – выяснить степень конкурентоспособности новой идеи и возможность ее развития в данных условиях. Еще одной желательной характеристикой инновационной идеи является ее направленность в будущее. Инновационная идея должна не только соответствовать современному уровню, но и должна заглядывать в завтрашний день, т.е. содержать элементы постиндустриальных технологий. В этом случае инновационной идеи обеспечено длительное существование развитие и продвижение».
14 октября 2018 года в рамках Всероссийского Фестиваля научного творчества «Инновационный потенциал молодежи - 2018» продолжил свою работу Марафон образовательных мастер-классов «Инновационные методы творческой поддержки молодых исследователей». Кандидат филологических наук, заместитель директора МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска Елена Олеговна Модникова презентовала мастер-класс по теме: «Современные инновационные технологии в образовании». Студенты и аспиранты приняли участие в работе творческих мастерских и секционных заседаниях, посвященных современным проблемам исследования в области социально-гуманитарных, технических и естественных наук.
15 октября состоялась защита инновационных проектов-победителей I тура. Мероприятие открыл д.пед.н., профессор, действующий член-корреспондент РАЕН, декан факультета гуманитарных наук и социальных технологий Сергей Николаевич Митин. Он отметил, что благодаря школьникам, принимающим участие в конкурсе, мероприятие приобрело не только научный, но и профориентационный характер, что очень важно для опорного вуза.
Участников поприветствовала заместитель директора МАОУ «Лингвистическая гимназия»г. Ульяновска, к.фил.н. координатор международной IB программы Елена Олеговна Модникова. Она поблагодарила УлГУ за эффективное сотрудничество со школой.
Университет проводит Всероссийский фестиваль «Инновационный потенциал молодежи -2018» с 2011 года и с каждым годом увеличивается география мероприятия и количество участников. Тематика работ конкурсантов разнообразна: «Капельный полив комнатных растений», «Сила слова. Город на Волге», «Спортивные мероприятия как инструмент маркетинга» и др.
Завершился Фестиваль 16 ноября праздничным концертом и награждением победителей лучших инновационных проектов. За занятые первые места участники получили в качестве призов ноутбуки HP, за вторые места – смартфоны ASUS, за третьи места – жесткие диски.
Поздравляем победителей с победой и желаем дальнейших научных достижений!
Лучшие инновационные проекты школьников:
1 место – Еняшин Данила
«Создание вожатского корпуса в общеобразовательной школе»
Ученик10Б класса
МБОУ Гимназия №33 г. Ульяновска,
2 место – Долганова Вера
«Вода, вода, водица… Сохранение и рациональное использование воды в быту»
Ученик 2Б класса
МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Научный руководитель: Трофимова Ирина Николаевна,
учитель начальных классов высшей категории
МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
2 место - Смурякова Арина, Буянова Дарья
«Сила слова. Город на Волге»
Ученицы 3 В класса
МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Научный руководитель: Голубева Алла Николаевна,
учитель начальных классов высшей категории
МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
3 место – Борзова Кристина
«Удивительные свойства воды»
Ученица 2А класса
МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Научный руководитель: Разенкова Лилия Владимировна,
учитель начальных классов высшей категории
МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Лучшие инновационные проекты студентов:
1 место – Портнова Мария, студентка 3 курса по направлению подготовки «Психология»
«Взаимосвязь удовлетворенности браком и личностных особенностей супругов»
Научный руководитель: Михайлова Ирина Викторовна, к.псх.н., доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет»
2 место – Хаертдинова Раиля, студентка 4 курса по направлению подготовки «Организация работы с молодежью»
«Социальный портрет российского пользователя Интернета и пользователя социальных сетей»
Научный руководитель: Митина Татьяна Сергеевна, к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет»
3 место – Волкова Анна, 3 курса направления подготовки «Экономическая безопасность»
«Спортивные мероприятия как инструмент маркетинга»
Научный руководитель: Каленик Елена Николаевна, к.п.н., доцент кафедры ФК ФФКиР
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет»
Лучшие инновационные проекты магистров и аспирантов:
1 место – Седова Анастасия Олеговна, студентка 2 курса магистратуры по направлению подготовки «Психология»
«Исследование взаимосвязи творческого мышления, когнитивных стилей и стратегий совладающего поведения у студентов»
Научный руководитель: Митин Сергей Николаевич, д.п.н., профессор кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет»
2 место – Бойкова Вероника, студентка 1 курса магистратуры по направлению подготовки «Психология»
«Особенности профессиональной мотивации сотрудников МЧС с разным стажем работы»
Научный руководитель: Седунова Анастасия Сергеевна, к.псх.н., доцент кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет»
3 место – Пятакова Ксения, студентка 1 курса магистратуры по направлению подготовки «Социальная работа»
«Профориентация школьников в аспекте социальной работы»
Научный руководитель: Михайлина Ирина Александровна, к.п.н., доцент кафедры педагогики профессионального образования и социальной деятельности ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет»