размер шрифта
А
А
А
кёрнинг
ААА
ААА
ААА
цвета сайта
А
А
А
А
А
 изображение для новости
В УлГУ состоялась презентация проектов в области реабилитации с последующим экспертным разбором

25 декабря в Точке кипения УлГУ состоялось представление лучших ульяновских проектов - участников конкурса «Реабилитация+» - и экспертный разбор типичных ошибок. Ведущие эксперты объяснили, как грамотно оформить проект, чтобы увеличить шансы на победу в будущем.

Первым выступающим стал серебряный призер конкурса Евгений Дудиков, который рассказал о своем проекте SYNAPSE: «Ежегодно в мире более 6 млн человек переносят инсульт. Большинство из них становятся инвалидами, поэтому актуальным остается вопрос разработки высокотехнологичного оборудования для реабилитации, которое позволит восстановить трудоспособность и бытовые навыки. Цель проекта - разработка линейки устройств для восстановления двигательных, чувствительных и когнитивных функций. Это обеспечит восстановление бытовых, социальных и трудовых навыков у пациентов и поможет им вернуться к полноценной жизни».

Заведующий кафедрой неврологии, нейрохирургии, физиотерапии и лечебной физкультуры УлГУ Виктор Машин отметил сбалансированность доклада, содержащего обоснование актуальности и идеи реализации, и предложил увеличить время для представления проектов. «Также следовало бы провести пару вебинаров по идеологии представления проектов. Большинство проектов - очень перспективные, но в презентации это было недостаточно полно отражено: даже титульный слайд содержал только название без пояснения», - подчеркнул эксперт.

Проректор по инновационному развитию УлГУ Дмитрий Шабалкин рассказал, что в идеале необходимо представить готовый продукт, как это сделали китайские участники: «Проект – это когда мы делаем то, чего не было раньше и чем мы кого-то от чего-то спасаем. Во-первых, проект рассчитан на определенный период время, необходимый для создания какого-то уникального продукта или услуги. Нужно выяснить проблему, на решение которой направлен проект, определить, для кого она актуальна, кто будет потребителем, обосновать его необходимость. Проект должен закончиться реальным продуктом, который можно продавать. Даже если проект находится на начальной стадии, необходимо уже четко видеть конечную цель. Пользу можно принести, только создав какую-то ценность, которая в лучшую сторону изменит жизнь людей».

Эксперт подчеркнул, что продукт необходимо отчуждать, и в качестве примера назвал проект финалистки Сайкал Исмаиловой «Корректор патологического стереотипа ходьбы при болезни Паркинсона»: «Любая поликлиника может использовать разработанную обувь для восстановления возможности нормальной ходьбы без прямого взаимодействия с разработчиком».

Затем состоялась презентация проекта «Разработка двухкомпонентного импланта для восстановления опорной и двигательной функции у пациентов с травмами и патологиями позвоночника», не вошедшего в финал, но ставшего победителем отбора в акселератор StartEX. «Травмы и переломы позвоночника являются очень актуальными проблемами в медицинской практике. Особенно остро стоит вопрос оперативного лечения и реабилитации больных. Наш проект направлен на восстановление нарушенной опорной и двигательной функции позвоночника вследствие травм и патологий. Это наша первая разработка. Конкурс для нас - событие большого масштаба. Это возможность рассказать о нашем изобретении и получить финансирование на дальнейшие исследования в области реабилитации», - рассказал руководитель проекта Юрий Ляльченко.

Заместитель директора Научно-исследовательского технологического института УлГУ Андрей Доманов отметил: «Следует понимать, для кого создана презентация. Это может быть научное сообщество, инвесторы... В зависимости от аудитории будет меняться главная функция, которую должна нести презентация. В ходе выступления необходимо четко проиллюстрировать плюсы для потребителя и преимущества продукта перед аналогами – другими способами решения проблемы, на которую направлен проект. Заявления должны быть подкреплены статистикой и аргументированы визуально, например, в виде 3D-модели. Первое, что нужно сделать, когда вы задумываетесь о коммерциализации проекта – изучить статистику заболевания и рынок предлагаемых товаров и услуг».

Видеозапись (часть 1)

Видеозапись (часть 2)

Как это было
Наверх