9 февраля на базе медицинского факультета УлГУ были представлены первые результаты проекта «Виртуальная клиника», направленного на создание продукта для обучения будущих медиков и повышения квалификации действующих врачей и медработников среднего звена.
«В 2018 году был запущен стратегический проект «Мастерская компетенций цифровой трансформации», - рассказывает проректор по инновационному развитию УлГУ Дмитрий Шабалкин. - Студентам была предоставлена площадка для реализации их амбиций и задумок. Одним из первых результативных проектов стала виртуальная клиника. Результатом работы стало сотрудничество студентов и мастеров-наставников из области медицины, информационных технологий и дизайна. Коммуникация с врачом – один из ведущих факторов нашего эмоционального состояния. Зачем учиться на «живых» людях, если можно научиться на «виртуальных»? В режиме VR у студентов появляется возможность отточить все необходимые врачу навыки».
С помощью виртуального тренажёра студенты медицинских специальностей могут в максимально реалистичных условиях виртуальной среды освоить компетенции для дальнейшей работы в лечебно-профилактическом учреждении - умение ставить диагнозы, назначать адекватное лечение по совокупности субъективных жалоб пациента и объективных данных осмотра и исследований. Программный продукт построен по модульной системе, что делает возможным его распределенное и удаленное использование участниками учебного процесса. Оценку всем действиям студента дает опытный врач-наставник, который играет активную роль пациента, а также позволяет воссоздавать более реалистичную картину при сборе жалоб и анамнеза.
Студент-медик берёт на себя роль врача и проводит прием пациента с тем или иным заболеванием, в это время реализуется часть симуляции сбора анамнеза и обследования сердечно-легочной системы пациента. Обследование осуществляется в условиях виртуального кабинета, где действующими лицами являются врач и медсестра. Взаимодействие между ними, развивает коммуникативную компетенцию внутри медбригады, а также служит тренажером для медицинских сестер на умение выполнять свои действия синхронно с действиями врача.
«Имитация клинической ситуации – хорошая возможность проверить себя», - считает участница команды проекта, студентка медицинского факультета Юлия Кутасова.
Фотоальбом.
Участники проекта:
Студенты ФМИАТ:
Дмитрий Мусич
Николай Сковиков
Герман Уразов
Сергей Сергеев
Студенты факультета культуры и искусства:
Влада Денисова
Наталья Культина
Регина Маликова
Дарья Морозова
Аделина Чихтисова
Адэлина Эшанкулова
Студенты медицинского факультета:
Юлия Кутасова
Ксения Лизунова