размер шрифта
А
А
А
кёрнинг
ААА
ААА
ААА
цвета сайта
А
А
А
А
А
 изображение для новости
Сотрудники кафедры приняли участие в VIII Московском юридическом форуме

8 – 10 апреля 2021 года в Москве проходит VIII Московский юридический форум идейным вдохновителем которого является Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) – и генеральные партнеры Форума в лице Ассоциации юристов России и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

9 апреля 2021 года сотрудники кафедры антимонопольного регулирования приняли участие в научно-практической конференции в рамках VIII Московского юридического форума на тему: «Поддержка конкуренции как фактор социально-экономического развития».

Участие в данной секции приняло свыше 100 человек. С докладами выступили С.А. Пузыревский – к.ю.н., доцент, заведующий кафедрой конкурентного права МГЮА, заместитель руководителя ФАС России, А.Н. Варламова – д.ю.н., профессор кафедры коммерческого права юридического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ), А.В. Молчанов – к.ю.н., доцент кафедры конкурентного права МГЮА, начальник Правового управления ФАС России, С.А. Паращук – к.ю.н., доцент кафедры предпринимательского права юридического факультета МГУ и др.

Заведующий кафедрой антимонопольного регулирования УлГУ, к.э.н., доцент, руководитель Ульяновского УФАС России Г.С. Спирчагов в рамках конференции выступил с докладом на тему: «Об институте предупреждений и предостережений («мягкий» инструмент антимонопольного регулирования)».

С января 2012 года вступили в силу изменения в Федеральный закон 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ-401 от 06.12.2001), в соответствии с которым появились новые инструменты антимонопольного регулирования – предупреждения и предостережения.

«Данные изменения были направлены на смягчение ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в русле общего направления внутренней политики государства по снижению давления со стороны контрольно-надзорных органов на хозяйствующие субъекты в стране. Специалисты ФАС России считают эти инструменты результативными и говорят о высокой профилактической эффективности предупреждений. 75% предупреждений исполняются, а значит, не будут нужны длительные судебные разбирательства» - отметил Г.С. Спирчагов.

Результаты внедрения института предостережений и предупреждений:

а) частично изменил существующий «карательный» дисбаланс в антимонопольном регулировании в сторону либерализации и предупредительных мер, снял часть административной нагрузки на бизнес;

б) уменьшил нагрузку на судебные и антимонопольные органы, которая неизбежно росла с 2006 г. по 2012 г.

в) ускорил процесс защиты законных интересов хозяйствующих субъектов, граждан (максимальный срок реагирования сокращен на 9 месяцев);

г) позволил бизнес-структурам избежать больших «оборотных штрафов», добровольно исправляя нарушения.

Наверх