размер шрифта
А
А
А
кёрнинг
ААА
ААА
ААА
цвета сайта
А
А
А
А
А
 изображение для новости
Результаты исследования «Удовлетворенность студентов УлГУ качеством образовательных услуг»

В рамках программы развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования«Ульяновский государственный университет» (УлГУ) – опорного университета Ульяновской области – на период 2017-2021 гг. для реализации блока мероприятий «Управление репутацией» выполнены следующие мероприятия:

- проведено исследование удовлетворенности студентов Ульяновского государственного университета состоянием учебных аудиторий;

- проведено исследование удовлетворенности студентов Ульяновского государственного университета материально-технической обеспеченностью учебного процесса;

- проведено исследование удовлетворенности студентов Ульяновского государственного университета работой профессорско-преподавательского состава;

- проведено исследование удовлетворенности студентов Ульяновского государственного университета содержанием учебных курсов.

В исследовании участвовали следующие институты и факультеты:

  • Институт экономики и бизнеса (факультет экономики, факультет управления);
  • Институт медицины, экологии и физической культуры (медицинский факультет, экологический факультет, факультет физической культуры и реабилитации);
  • Институт международных отношений (факультет лингвистики, межкультурных связей и профессиональной коммуникации);
  • Факультет математики, информационных и авиационных технологий;
  • Инженерно-физический факультет высоких технологий;
  • Юридический факультет;
  • Факультет гуманитарных наук и социальных технологий;
  • Факультет трансферных специальностей.

Метод исследования – открытое целевое анкетирование. В качестве инструментария используется методика сравнения средних, которая более чувствительна к изменениям оценок удовлетворенности.

Выборка: в ходе исследования был опрошено 525 человек.

Выводы:

1. Исследование подтвердило высокий уровень общей удовлетворённости студентов качеством получаемого в УлГУ образования. На большинстве факультетов участники опроса остались довольными как содержанием учебных программ, так и организацией процесса обучения. Достижением является удержание отличных оценок удовлетворённости на протяжении четырёх последних лет.

2. Студенты УлГУ настроены на получение прикладного профессионального образования, соответствующего требованиям работодателей. Поэтому, главными показателями качества они считают достаточность практических занятий и количество профильных предметов по специальности. Тем больше того и другого, тем увереннее себя чувствуют старшекурсники и надеются на успешную карьеру после окончания вуза.

3. На старших курсах становится актуальной проблема мотивационного подкрепления сделанного после школы профессионального выбора. Экскурсии на предприятия, мастер-классы ведущих экспертов будут способствовать сохранению установок на овладение выбранной специальностью и росту удовлетворённости качеством обучения.

4. Разнообразие специализаций, появление на рынке труда Интернет-сегментов, увеличивающее значение компьютерных навыков заставляет студентов по-новому смотреть на развитие своих профессий в будущем. Многие из них находят устаревшим деление на гуманитарные и технические специальности. Гуманитариям, по их мнению, также необходима углубленная компьютерная подготовка, знание основ IT-технологий и специфики функционирования онлайн сервисов. Одним из предложений студентов стала идея о проведении отдельной «компьютерной практики», во время которой они могли бы осваивать профессиональные пакеты программ и получать навыки решения производственных задач. «Компьютерная практика» на предприятиях помогла бы справиться с имеющимися пробелами в знаниях и получить представление о тех программных продуктах, с которыми придётся столкнуться на рабочем месте.

5. Для повышения эффективности образования, по мнению учащихся, необходимо на всех факультетах обучать основам предпринимательской деятельности. Предпринимательство, самозанятость, фрилансерство являются привлекательными формами занятости после выпуска из университета. Студенты хотят пробовать себя не только в роли наёмных работников, но и инициаторов собственного дела: знать отраслевое законодательство, структуру производства, основы менеджмента и бухгалтерских расчётов, а также делопроизводство и особенности деловой переписки.

6. Наиболее значимым показателем работы преподавателей студенты называют владение педагогами информацией о новейших технологиях, участие в разнообразных проектах, в том числе в Интернет-пространстве и социальных сетях.

7. Наличие скоростного Интернета, стационарного мультимедийного оборудования, электронных стендов, интерактивного и демонстрационного оборудования, а также создание условий для комфортного обучения (кондиционеры, кулеры с питьевой водой) служат в глазах студентов обязательными атрибутами современного вуза. По их мнению, университету нужен единый деловой центр, где можно было бы делать копии учебных материалов, распечатки курсовых и квалификационных работ.

8. Библиотека университета остаётся центральным звеном самоподготовки студентов. Рост внимания к ней обусловлен не только большей нацеленностью на учёбу, но и трудностями поиска в свободном доступе специализированной литературы в Интернете, а также существенное подорожание цен на неё. Студентов отмечают недостаточное количество учебной литературы, в первую очередь базовых пособий.

Презентация.

 

Наверх