размер шрифта
А
А
А
кёрнинг
ААА
ААА
ААА
цвета сайта
А
А
А
А
А
Профориентационная работа со школьниками

Основной целью профориентационной работы является привлечение преподавательского состава, а также студентов к активному участию в мероприятиях профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений города и района, а также студентов фармацевтического и медицинского колледжа.

Система профориентационной работы включает как традиционные, так и инновационные формы работы:

  • проведение информационной, агитационной, разъяснительной работы среди учащихся общеобразовательных учреждений о модели формирования контингента студентов УлГУ;
  • привлечение преподавателей и студентов университета к пропаганде уровня  образовательной деятельности УлГУ;
  • проведение работы по изучению перспектив формирования контингента (план набора студентов на 1 курс);
  • развитие взаимодействия с учащимися общеобразовательных учреждений, организация нетрадиционных форм внеклассных занятий;
  • организация работы школы «Юный фармацевт»

В рамках выступлений в школах перед родителями и школьниками выпускных классов демонстрируется презентация специальности «Фармация». Формируется профильный класс, с которым по утвержденному плану проводятся мероприятия, раскрывающие специальность «Фармация»  и формируется к ней интерес.

Тематика выступлений разнообразна:

- современные лекарственные формы;

- изготовление лекарственных форм в условиях аптеки

- лекарственные растения Ульяновска и Ульяновской области;

- история создания лекарственных препаратов и др.    

Интерес у абитуриентов вызывает проведение и демонстрация химических опытов по определению содержания действующих веществ в лекарственных препаратах,  одновременно идет знакомство с методами исследовательской работы.

Для занятий в «Школе юного фармацевта» школьники приглашаются в аудитории по фармакологии и в учебные комнаты на базовой кафедре фармации в аптеку, где они знакомятся с правилами изготовления твердых, жидких, мягких лекарственных форм, настоев  отваров в домашних условиях. На занятиях по фармакологии учатся составлению домашней аптечки, правилам применения отдельных лекарственных препаратов на этапе доврачебной помощи. Знакомятся с историей фармации, достижениями современной медицины и фармации. 

Весной организуются походы на природу, где знакомятся с лекарственными растениями, правилами изготовления гербариев, знакомятся с методами исследования химического состава действующих веществ растений.

В конце учебного года с участниками школы «Юный фармацевт»  проводится творческий конкурс. В ходе конкурса участникам выдаются задания для устного и письменного ответа по общей химии, по биологии, ботанике.

К работе в школе «Юного фармацевта»  со школьниками и студентами фармацевтического колледжа привлекаются не только преподаватели, но и студенты старших курсов ВУЗа.

Для студентов фармацевтического и медицинского колледжа ежегодно организуются лекции по углубленному изучению отдельных  наиболее интересных тем дисциплин специальности: по фармацевтической химии, аптечной и заводской технологии лекарственных форм, фармакогнозии, по фармакологии, организации фармацевтического дела, и фармацевтическому  маркетингу. В завершении обучения организуется конкурс «Умелые руки» совместно с преподавателями фармколледжа. Победители конкурса награждаются сертификатами.

Вместе со студентами ВУЗа студенты фармколледжа  приглашаются на конференцию  АНО  НИИ «МедБиоФарм  развитие». 

Факультет принимает участие в днях открытых дверей, организуемых университетом и факультетом. Заинтересованным в поступлении на специальность «Фармация» оказывается помощь при обучении на подготовительных курсах. Для привлечения к поступлению школьников области ежегодно преподаватели специальности выезжают в районы области.

Ежегодно разрабатывается информационный материал (буклеты, плакаты) по специальности, распространяемый в школах города, области и города. Практикуется публикация сообщений в газетах Ульяновска, области, в том числе  университетской газете «Вестник»  и по телевидению.

 

Наверх