Для обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы (ОПОП) аспирантуры, предусмотрен единственный вид практики - учебная практика.
Основным типом учебной практики по ОПОП аспирантуры является практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности - педагогическая и научно-исследовательская.
Аспиранты проходят педагогическую и научно-исследовательскую практики в сроки, предусмотренные утвержденным учебным планом.
В соответствии с ОПОП и ФГОС ВО объем трудоемкости педагогической практики составляет 3 зачетных единиц, научно-исследовательской – 3 зачетных единицы (одна зачетная единица эквивалентна 36 часам учебной работы аспиранта).
Вид учебной работы |
Всего часов |
Педагогическая практика (всего) |
108 |
Практика |
108 |
Вид промежуточной аттестации |
Дифференцированный зачет |
Научно-исследовательская практика (всего) |
108 |
Практика |
108 |
Вид промежуточной аттестации |
Дифференцированный зачет |
Местом прохождения педагогической практики, как правило, является кафедра по месту выполнения диссертационного исследования. В отдельных случаях, при невозможности прохождения педагогической практики по месту подготовки диссертации (например, в научных лабораториях), руководитель подразделения направляет аспиранта для прохождения практики на кафедру, ведущую научно-педагогическую деятельность соответствующую профилю подготовки аспиранта. Для направления аспиранта на педагогическую практику руководитель подразделения готовит соответствующую служебную записку на имя заведующего кафедрой по месту прохождения педагогической практики.
Руководителем практики аспиранта является научный руководитель аспиранта, назначенный в установленном порядке приказом ректора УлГУ, если иное не указано в приказе ректора УлГУ о практике.
Руководитель практики:
- составляет индивидуальный план-задание прохождения и график работы аспиранта по проведению занятий;
- совместно с заведующим кафедрой участвует в организации практики;
- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ФГОС ВО и ОПОП аспирантуры;
- оказывает методическую помощь аспиранту при выполнении им индивидуального задания;
- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.
Аспирант, совмещающий обучение с трудовой деятельностью , вправе проходить педагогическую и научно-исследовательскую практики в организации по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая им в указанной организации, соответствует требованиям к содержанию практики. В таком случае аспирант обязан не менее чем за 2 месяца до начала практики подать письменное заявление об этом в отдел ПКВК с приложением подтверждающих документов:
1) Устав организации (заверенная копия);
2) Трудовой договор или выписка из трудовой книжки;
3) Должностная инструкция.
Практика завершается подготовкой отчета. Отчет озвучивается и утверждается на заседании кафедры, к которой прикреплен аспирант, и в течение 1 месяца после завершения практики сдаётся им в отдел ПКВК.
Результаты прохождения практики каждого типа определяются путём проведения промежуточной аттестации на заседании кафедры, к которой прикреплён аспирант, с выставлением оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Форма заявления о направлении для прохождения педагогической практики
Форма заявления о направлении для прохождения научно-исследовательской практики
Форма отчета о прохождении педагогической практики (ФГТ)
Форма отчета о прохождении педагогической практики (ФГОС)
Форма отчета о прохождении научно-исследовательской практики