АННОТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Стоматология
по направлению/специальности 31.05.01 “Лечебное дело”
- Цели и задачи освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины:
подготовка студентов по теории практике современной стоматологии и практике в частности челюстно-лицевой хирургии, которая является разделом общей хирургии и тесно связана с другими медицинскими дисциплинами.
Сформировать у студентов знания и умения оказывать помощь больным при неотложных состояниях (кровотечение, шок, асфиксия и т.д.), при различных видах повреждений лицевого скелета, а также при тяжелых гнойно-воспалительных процессах челюстно-лицевой области. Обучить профилактике основных стоматологических заболеваний, подчеркнув при этом роль врача общей практики в организации диспансерного наблюдения на местах для своевременного устранения пороков развития, предопухолевых процессов и целого ряда заболеваний зубочелюстной системы.
Задачи освоения дисциплины:
1. Ознакомление студентов с историей развития стоматологии как науки, основами профилактики стоматологических заболеваний, диспансеризацией и реабилитацией стоматологических больных.
2. Ознакомить студентов с местом стоматологии среди других клинических дисциплин, показать роль стоматологических заболевании в патогенезе ряда заболеваний внутренних органов, роль врача общей практики в профилактике ряда патологических процессов челюстно-лицевой области.
3. Ознакомление студентов с методикой исследования органов полости рта (визуальные, мануальные, функциональные, вспомогательные и т.д.) с определением значения результатов данного исследования в общеклиническом обследовании больных по выявлению патологического состояния организма (эндокринные нарушения, инфекционные заболевания, заболевания крови, желудочно-кишечного тракта, кожи, гиповитаминозы).
4. Ознакомления студентов с этиологией, патогенезом, клиникой, диагностикой, осложнениями, профилактикой и лечением наиболее часто встречающихся, имеющих социальную, диалектическую значимость заболеваний и повреждений челюстей.
- Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (ВПО)
Учебная дисциплина «Стоматология» относится к базовой части Б1.Б.27. «Дисциплины (модули) специальности 31.05.01 «Лечебное дело» (уровень специалитета) высшего медицинского образования и изучается в седьмом семестре на 4 курсе.
Основные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения дисциплины формируются:
− в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика, психология и педагогика, история медицины, латинский язык;
− в цикле математических, естественнонаучных дисциплин, в том числе: физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия; нормальная физиология; микробиология, вирусология; иммунология;
− в цикле профессиональных дисциплин, в том числе: гигиена; пропедевтика внутренних болезней; дерматовенерология; общая хирургия, лучевая диагностика; безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф.
2.Требования к результатам освоения дисциплины
Изучение дисциплины «Стоматология» в рамках освоения образовательной программы направлено на формирование у обучающихся следующих общепрофессиональных и профессиональных компетенций:
№ п/п |
Индекс компетенции |
Содержание компетенции (или ее части) |
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: |
||
знать |
уметь |
владеть |
|||
1 |
ОПК-8 |
Готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач. |
Лекарственные препараты, применяемые при лечении хирургической патологии.
|
Назначить медицинские препараты при лечении изучаемой патологии. |
Техникой подкожных и внутримышечных инъекций |
2 |
ОПК-11 |
Готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи.
|
Основные современные медицинские изделия, инструменты и аппараты |
Выбирать нужные медицинские изделия для оказания необходимой хирургической помощи |
Основными медицинскими изделиями и правильно их использовать |
3 |
ПК-5 |
Готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальныхпатологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания. |
Диагностическое значение изменений, выявленных при клиническом исследовании больного, использовании методов лабораторно-инструментальной диагностики. |
Проводить опрос, физикальное исследование больного; интерпретировать результаты лабораторно-инструментальной диагностики и использовать в обосновании диагноза и выборе хирургической тактики. |
Методами клинического исследования больного хирургического профиля, интерпретацией результатов дополнительных методов исследования для рационального выбора способа оперативного вмешательства. |
4 |
ПК-6 |
Способностью к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем – Х пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г. Женева, 1989 г. |
Основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний, нозологические формы в соответствии с МКБ. |
Определять основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний, нозологические формы в соответствии с МКБ у больных с изучаемой патологией. |
- |
5 |
ПК-9 |
Готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара. |
Тактику ведения и лечения больных с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях. |
Определять показания для лечения больных в амбулаторных условиях. |
Техникой наложения повязок на различные раны. |
4. Общая трудоемкость дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа), из них контактная работа – 46 часов, в том числе в интерактивной форме – 6 часов.
5. Образовательные технологии
В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекционно-практико-зачетная технология, проблемное обучение, деловые, ролевые и операционные обучающие игры и здоровьесберегающие технологии.
При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: информационно-коммуникационные технологии; работа с рентгеновскими снимками, работа с методической и учебной литературой.
6. Контроль успеваемости
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля тестовый контроль, решение ситуационных задач, устный опрос.
По данной дисциплине предусмотрена форма отчетности: экзаменационная ведомость, история болезни, журнал регистрации посещаемости студентов.
Промежуточная аттестация проводится в форме: зачет - в 7 семестре.
АННОТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Стоматология
по направлению/специальности 31.05.02 “Педиатрия”
- Цели и задачи освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины:
подготовка студентов по теории практике современной стоматологии и практике в частности челюстно-лицевой хирургии, которая является разделом общей хирургии и тесно связана с другими медицинскими дисциплинами.
Сформировать у студентов знания и умения оказывать помощь больным при неотложных состояниях (кровотечение, шок, асфиксия и т.д.), при различных видах повреждений лицевого скелета, а также при тяжелых гнойно-воспалительных процессах челюстно-лицевой области. Обучить профилактике основных стоматологических заболеваний, подчеркнув при этом роль врача общей практики в организации диспансерного наблюдения на местах для своевременного устранения пороков развития, предопухолевых процессов и целого ряда заболеваний зубочелюстной системы.
Задачи освоения дисциплины:
1. Ознакомление студентов с историей развития стоматологии как науки, основами профилактики стоматологических заболеваний, диспансеризацией и реабилитацией стоматологических больных.
2. Ознакомить студентов с местом стоматологии среди других клинических дисциплин, показать роль стоматологических заболевании в патогенезе ряда заболеваний внутренних органов, роль врача общей практики в профилактике ряда патологических процессов челюстно-лицевой области.
3. Ознакомление студентов с методикой исследования органов полости рта (визуальные, мануальные, функциональные, вспомогательные и т.д.) с определением значения результатов данного исследования в общеклиническом обследовании больных по выявлению патологического состояния организма (эндокринные нарушения, инфекционные заболевания, заболевания крови, желудочно-кишечного тракта, кожи, гиповитаминозы).
4. Ознакомления студентов с этиологией, патогенезом, клиникой, диагностикой, осложнениями, профилактикой и лечением наиболее часто встречающихся, имеющих социальную, диалектическую значимость заболеваний и повреждений челюстей.
2 Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (ВПО)
Учебная дисциплина «Стоматология» относится к базовой части Б1.Б.48. «Дисциплины (модули) специальности 31.05.02 «Педиатрия» (уровень специалитета) высшего медицинского образования и изучается в седьмом семестре на 4 курсе.
Основные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения дисциплины формируются:
− в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика, психология и педагогика, история медицины, латинский язык;
− в цикле математических, естественнонаучных дисциплин, в том числе: физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия; нормальная физиология; микробиология, вирусология; иммунология;
− в цикле профессиональных дисциплин, в том числе: гигиена; пропедевтика внутренних болезней; дерматовенерология; общая хирургия, лучевая диагностика; безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Изучение дисциплины «Стоматология» в рамках освоения образовательной программы направлено на формирование у обучающихся следующих общепрофессиональных и профессиональных компетенций:
№ п/п |
Индекс компетенции |
Содержание компетенции (или ее части) |
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: |
||
знать |
уметь |
владеть |
|||
1 |
ОПК-8 |
Готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач. |
Лекарственные препараты, применяемые при лечении хирургической патологии.
|
Назначить медицинские препараты при лечении изучаемой патологии. |
Техникой подкожных и внутримышечных инъекций |
2 |
ОПК-11 |
Готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи.
|
Основные современные медицинские изделия, инструменты и аппараты |
Выбирать нужные медицинские изделия для оказания необходимой хирургической помощи |
Основными медицинскими изделиями и правильно их использовать |
3 |
ПК-5 |
Готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальныхпатологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания. |
Диагностическое значение изменений, выявленных при клиническом исследовании больного, использовании методов лабораторно-инструментальной диагностики. |
Проводить опрос, физикальное исследование больного; интерпретировать результаты лабораторно-инструментальной диагностики и использовать в обосновании диагноза и выборе хирургической тактики. |
Методами клинического исследования больного хирургического профиля, интерпретацией результатов дополнительных методов исследования для рационального выбора способа оперативного вмешательства. |
4 |
ПК-6 |
Способностью к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем – Х пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г. Женева, 1989 г. |
Основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний, нозологические формы в соответствии с МКБ. |
Определять основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний, нозологические формы в соответствии с МКБ у больных с изучаемой патологией. |
- |
5 |
ПК-9 |
Готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара. |
Тактику ведения и лечения больных с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях. |
Определять показания для лечения больных в амбулаторных условиях. |
Техникой наложения повязок на различные раны. |
4. Общая трудоемкость дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа), из них контактная работа – 54 часа, в том числе в интерактивной форме – 6 часов.
5. Образовательные технологии
В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекционно-практико-зачетная технология, проблемное обучение, деловые, ролевые и операционные обучающие игры и здоровьесберегающие технологии.
При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: информационно-коммуникационные технологии; работа с рентгеновскими снимками, работа с методической и учебной литературой.
6. Контроль успеваемости
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля тестовый контроль, решение ситуационных задач, устный опрос.
По данной дисциплине предусмотрена форма отчетности: экзаменационная ведомость, история болезни, журнал регистрации посещаемости студентов.
Промежуточная аттестация проводится в форме: зачет - в 7 семестре.