размер шрифта
А
А
А
кёрнинг
ААА
ААА
ААА
цвета сайта
А
А
А
А
А
Аннотация рабочей программы

 

 

АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Стоматология

по направлению/специальности 31.05.01 “Лечебное дело”

 

  1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины:

подготовка студентов по теории практике современной стоматологии и практике в частности челюстно-лицевой хирургии, которая является разделом общей хирургии и тесно связана с другими медицинскими дисциплинами.

Сформировать у студентов знания и умения оказывать помощь больным при неотложных состояниях (кровотечение, шок, асфиксия и т.д.), при различных видах повреждений лицевого скелета, а также при тяжелых гнойно-воспалительных процессах челюстно-лицевой области. Обучить профилактике основных стоматологических заболеваний, подчеркнув при этом роль врача общей практики в организации диспансерного наблюдения на местах для своевременного устранения пороков развития, предопухолевых процессов и целого ряда заболеваний зубочелюстной системы.

Задачи освоения дисциплины:

1. Ознакомление студентов с историей развития стоматологии как науки, основами профилактики стоматологических заболеваний, диспансеризацией и реабилитацией стоматологических больных.

2. Ознакомить студентов с местом стоматологии среди других клинических дисциплин, показать роль стоматологических заболевании в патогенезе ряда заболеваний внутренних органов, роль врача общей практики в профилактике ряда патологических процессов челюстно-лицевой области.

3. Ознакомление студентов с методикой исследования органов полости рта (визуальные, мануальные, функциональные, вспомогательные и т.д.) с определением значения результатов данного исследования в общеклиническом обследовании больных по выявлению патологического состояния организма (эндокринные нарушения, инфекционные заболевания, заболевания крови, желудочно-кишечного тракта, кожи, гиповитаминозы).

4. Ознакомления студентов с этиологией, патогенезом, клиникой, диагностикой, осложнениями, профилактикой и лечением наиболее часто встречающихся, имеющих социальную, диалектическую значимость заболеваний и повреждений челюстей.

 

  1. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (ВПО)

Учебная дисциплина «Стоматология» относится к базовой части Б1.Б.27. «Дисциплины (модули) специальности 31.05.01 «Лечебное дело» (уровень специалитета) высшего  медицинского образования и изучается в седьмом семестре на 4 курсе.

Основные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения дисциплины формируются:

− в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика, психология и педагогика, история медицины, латинский язык;

− в цикле математических, естественнонаучных дисциплин, в том числе: физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия; нормальная физиология; микробиология, вирусология; иммунология;

− в цикле профессиональных дисциплин, в том числе: гигиена; пропедевтика внутренних болезней; дерматовенерология; общая хирургия, лучевая диагностика; безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф.     

 

2.Требования к результатам освоения дисциплины

                                                                                  

Изучение дисциплины «Стоматология» в рамках освоения образовательной программы направлено на формирование у обучающихся следующих общепрофессиональных и профессиональных компетенций:

№ п/п

Индекс компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

знать

уметь

владеть

1

ОПК-8

Готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач.

Лекарственные

препараты,

применяемые

при лечении

хирургической

патологии.

 

Назначить

медицинские

препараты при

лечении

изучаемой

патологии.

Техникой подкожных и внутримышечных инъекций

2

ОПК-11

Готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи.

 

Основные современные медицинские изделия, инструменты и аппараты

Выбирать нужные медицинские изделия для оказания необходимой хирургической помощи

Основными медицинскими изделиями и правильно их использовать

3

ПК-5

Готовность к сбору и анализу  жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальныхпатологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания.

Диагностическое значение изменений, выявленных при клиническом исследовании больного, использовании методов лабораторно-инструментальной диагностики.

Проводить опрос, физикальное исследование больного; интерпретировать результаты лабораторно-инструментальной диагностики и использовать в обосновании диагноза и выборе хирургической тактики.

Методами клинического исследования больного хирургического профиля, интерпретацией результатов дополнительных методов исследования для рационального выбора способа оперативного вмешательства.

4

ПК-6

Способностью к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем – Х пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г. Женева, 1989 г.

Основные

патологические

состояния,

симптомы,

синдромы

заболеваний,

нозологические

формы в

соответствии с

МКБ.

Определять

основные

патологические

состояния,

симптомы,

синдромы

заболеваний,

нозологические

формы в

соответствии с

МКБ у больных

с изучаемой патологией.

-

5

ПК-9

Готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.

Тактику ведения и лечения больных с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях.

Определять показания для лечения больных в амбулаторных условиях.

Техникой наложения повязок на различные раны.

 

 

4. Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы  (72   часа), из них контактная работа – 46 часов, в том числе в интерактивной форме – 6 часов.

5. Образовательные технологии

В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекционно-практико-зачетная технология, проблемное обучение, деловые, ролевые и операционные обучающие игры и здоровьесберегающие технологии.

При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: информационно-коммуникационные технологии; работа с рентгеновскими снимками, работа с методической и учебной литературой.

6. Контроль успеваемости

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля тестовый контроль,  решение ситуационных задач, устный опрос.

По данной дисциплине предусмотрена форма отчетности: экзаменационная ведомость, история болезни, журнал регистрации посещаемости студентов.

Промежуточная аттестация проводится в форме: зачет - в 7 семестре.          

 

 

АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Стоматология

по направлению/специальности 31.05.02 “Педиатрия”

 

  1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины:

подготовка студентов по теории практике современной стоматологии и практике в частности челюстно-лицевой хирургии, которая является разделом общей хирургии и тесно связана с другими медицинскими дисциплинами.

Сформировать у студентов знания и умения оказывать помощь больным при неотложных состояниях (кровотечение, шок, асфиксия и т.д.), при различных видах повреждений лицевого скелета, а также при тяжелых гнойно-воспалительных процессах челюстно-лицевой области. Обучить профилактике основных стоматологических заболеваний, подчеркнув при этом роль врача общей практики в организации диспансерного наблюдения на местах для своевременного устранения пороков развития, предопухолевых процессов и целого ряда заболеваний зубочелюстной системы.

Задачи освоения дисциплины:

1. Ознакомление студентов с историей развития стоматологии как науки, основами профилактики стоматологических заболеваний, диспансеризацией и реабилитацией стоматологических больных.

2. Ознакомить студентов с местом стоматологии среди других клинических дисциплин, показать роль стоматологических заболевании в патогенезе ряда заболеваний внутренних органов, роль врача общей практики в профилактике ряда патологических процессов челюстно-лицевой области.

3. Ознакомление студентов с методикой исследования органов полости рта (визуальные, мануальные, функциональные, вспомогательные и т.д.) с определением значения результатов данного исследования в общеклиническом обследовании больных по выявлению патологического состояния организма (эндокринные нарушения, инфекционные заболевания, заболевания крови, желудочно-кишечного тракта, кожи, гиповитаминозы).

4. Ознакомления студентов с этиологией, патогенезом, клиникой, диагностикой, осложнениями, профилактикой и лечением наиболее часто встречающихся, имеющих социальную, диалектическую значимость заболеваний и повреждений челюстей.

 

2 Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (ВПО)

Учебная дисциплина «Стоматология» относится к базовой части Б1.Б.48. «Дисциплины (модули) специальности 31.05.02 «Педиатрия» (уровень специалитета) высшего  медицинского образования и изучается в седьмом семестре на 4 курсе.

Основные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения дисциплины формируются:

− в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика, психология и педагогика, история медицины, латинский язык;

− в цикле математических, естественнонаучных дисциплин, в том числе: физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия; нормальная физиология; микробиология, вирусология; иммунология;

− в цикле профессиональных дисциплин, в том числе: гигиена; пропедевтика внутренних болезней; дерматовенерология; общая хирургия, лучевая диагностика; безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф.     

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

                                                                                  

Изучение дисциплины «Стоматология» в рамках освоения образовательной программы направлено на формирование у обучающихся следующих общепрофессиональных и профессиональных компетенций:

№ п/п

Индекс компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

знать

уметь

владеть

1

ОПК-8

Готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач.

Лекарственные

препараты,

применяемые

при лечении

хирургической

патологии.

 

Назначить

медицинские

препараты при

лечении

изучаемой

патологии.

Техникой подкожных и внутримышечных инъекций

2

ОПК-11

Готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи.

 

Основные современные медицинские изделия, инструменты и аппараты

Выбирать нужные медицинские изделия для оказания необходимой хирургической помощи

Основными медицинскими изделиями и правильно их использовать

3

ПК-5

Готовность к сбору и анализу  жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальныхпатологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания.

Диагностическое значение изменений, выявленных при клиническом исследовании больного, использовании методов лабораторно-инструментальной диагностики.

Проводить опрос, физикальное исследование больного; интерпретировать результаты лабораторно-инструментальной диагностики и использовать в обосновании диагноза и выборе хирургической тактики.

Методами клинического исследования больного хирургического профиля, интерпретацией результатов дополнительных методов исследования для рационального выбора способа оперативного вмешательства.

4

ПК-6

Способностью к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем – Х пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г. Женева, 1989 г.

Основные

патологические

состояния,

симптомы,

синдромы

заболеваний,

нозологические

формы в

соответствии с

МКБ.

Определять

основные

патологические

состояния,

симптомы,

синдромы

заболеваний,

нозологические

формы в

соответствии с

МКБ у больных

с изучаемой патологией.

-

5

ПК-9

Готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.

Тактику ведения и лечения больных с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях.

Определять показания для лечения больных в амбулаторных условиях.

Техникой наложения повязок на различные раны.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы  (72   часа), из них контактная работа – 54 часа, в том числе в интерактивной форме – 6 часов.

 

5. Образовательные технологии

В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекционно-практико-зачетная технология, проблемное обучение, деловые, ролевые и операционные обучающие игры и здоровьесберегающие технологии.

При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: информационно-коммуникационные технологии; работа с рентгеновскими снимками, работа с методической и учебной литературой.

 

6. Контроль успеваемости

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля тестовый контроль,  решение ситуационных задач, устный опрос.

По данной дисциплине предусмотрена форма отчетности: экзаменационная ведомость, история болезни, журнал регистрации посещаемости студентов.

Промежуточная аттестация проводится в форме: зачет - в 7 семестре.          

Наверх