АННОТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ
по направлению/специальности 31.05.01. Лечебное дело
- Цели и задачи освоения дисциплины
Цели – Анатомо-хирургическая подготовка студентов, необходимая для последующих занятий на клинических кафедрах, в первую очередь хирургических, и в самостоятельной врачебной деятельности; формирование у студентов знаний по системам с учетом индивидуальной изменчивости органов, сосудов, нервов; формирование у студентов умений применять полученные топографо-анатомические знания для обоснования диагноза, объяснения особенностей течения патологических процессов, решения диагностических и оперативно-хирургических задач; овладение студентами элементарными оперативными действиями и некоторыми типовыми хирургическими приемами, формирование профессиональных компетенций.
Задачи:
- формирование у студентов знаний топографической анатомии областей, органов и систем, обратив особое внимание на клинически важные анатомо-функциональные особенности;
- формирование у студентов умений применять полученные топографо-анатомические знания для обоснования диагноза, объяснения особенностей течения патологических процессов, решения диагностических и оперативно-хирургических задач.
- овладение студентами элементарными оперативными действиями и некоторыми типовыми хирургическими приемами.
- формирование профессиональных компетенций.
- Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (ВПО)
Дисциплина «Топографическая анатомия и оперативная хирургия» относится к базовой части Б1.Б.25. Освоение дисциплины базируется на знаниях, умениях и навыках, формируемых предшествующими дисциплинами и практиками: анатомия, гистология, биология, общая хирургия.
- Требования к результатам освоения дисциплины
Изучение дисциплины «Топографическая анатомия и оперативная хирургия» в рамках освоения образовательной программы направлено на формирование у обучающихся следующих культурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций:
№ п/п |
Индекс компетенции |
Содержание компетенции (или ее части) |
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: |
||
знать |
уметь |
владеть |
|||
1 |
ОК-1 |
Способность к абстрактному мышлению и синтезу
|
Основные состояния и заболевания, сопоставлять данные для выработки принципов их лечения. |
Выбирать наиболее рациональный способ хирургического лечения с учетом топографо-анатомичсеких особенностей и возраста. |
Медико-анатомическим понятийным аппаратом. Алгоритмом выработки хирургической тактики. |
2 |
ОПК-4 |
Способность и готовность реализовывать этические и деонтологические принципы |
Этиологию, патогенез, диагностику, особенности клинического течения, возможные осложнения частых хирургических заболеваний. Особенности религиозных культур.
|
Уметь правильно обьяснять пациенту о последствиях отказа от операции, возможных изменениях и осложнениях в ходе оперативного вмешательства |
Принципами деонтологического общения с пациентом, его родственниками, средним медицинским персоналом, врачами. |
3 |
ОПК-5 |
Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок |
Особенности топографического строения области с учетом возможного оперативного вмешательства |
Определять наиболее оптимальный доступ и оперативный прием при конкретном заболевании у каждого пациента. |
Основными хирургическими инструментами, правильно их использовать, техникой основных хирургических приемов. |
4 |
ОПК-10 |
Готовность к обеспечению организации ухода за больными и к оказанию первичной врачебной помощи |
Основные неотложные хирургические заболевания и состояния. Принципы оказания первичной помощи. |
Использовать предметы и средства ухода за пациентами. |
Техникой оказания первичной хирургической помощи в экстренном и плановом порядке |
5 |
ОПК-11 |
Готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи
|
Основные современные медицинские изделия, инструменты и аппараты |
Выбирать нужные медицинские изделия для оказания необходимой хирургической помощи |
Основными медицинскими изделиями и правильно их использовать |
- Общая трудоемкость дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов), из них контактная работа – 105 часов, в том числе в интерактивной форме –24 часа.
-
- Образовательные технологии
В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекционно-практико-зачетная технология, проблемное обучение, деловые, ролевые и операционные обучающие игры и здоровьесберегающие технологии, освоение практических навыков в симуляционном центре.
При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: информационно-коммуникационные технологии; работа с рентгеновскими снимками, работа с методической и учебной литературой.
6. Контроль успеваемости
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля: индивидуальный опрос, письменное тестирование, отработка практических навыков на манекенах, тренажерах, кадаверном материале.
По данной дисциплине предусмотрена форма отчетности: сдача практических навыков, тестирование.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета (семестр 6) и экзамена (семестр 7).
АННОТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ
по направлению/специальности 31.05.02 «Педиатрия»
- Цели и задачи освоения дисциплины
Цели – Анатомо-хирургическая подготовка студентов, необходимая для последующих занятий на клинических кафедрах, в первую очередь хирургических, и в самостоятельной врачебной деятельности; формирование у студентов знаний по системам с учетом индивидуальной изменчивости органов, сосудов, нервов; формирование у студентов умений применять полученные топографо-анатомические знания для обоснования диагноза, объяснения особенностей течения патологических процессов, решения диагностических и оперативно-хирургических задач; овладение студентами элементарными оперативными действиями и некоторыми типовыми хирургическими приемами, формирование профессиональных компетенций.
Задачи:
- формирование у студентов знаний топографической анатомии областей, органов и систем, обратив особое внимание на клинически важные анатомо-функциональные особенности;
- формирование у студентов умений применять полученные топографо-анатомические знания для обоснования диагноза, объяснения особенностей течения патологических процессов, решения диагностических и оперативно-хирургических задач.
- овладение студентами элементарными оперативными действиями и некоторыми типовыми хирургическими приемами.
- формирование профессиональных компетенций.
- Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (ВПО)
Дисциплина «Топографическая анатомия и оперативная хирургия» относится к базовой части Б1.Б.32. Освоение дисциплины базируется на знаниях, умениях и навыках, формируемых предшествующими дисциплинами и практиками: анатомия, гистология, биология, общая хирургия.
- Требования к результатам освоения дисциплины
Изучение дисциплины «Топографическая анатомия и оперативная хирургия» в рамках освоения образовательной программы направлено на формирование у обучающихся следующих культурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций:
№ п/п |
Индекс компетенции |
Содержание компетенции (или ее части) |
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: |
||
знать |
уметь |
владеть |
|||
1 |
ОК-1 |
Способность к абстрактному мышлению и синтезу
|
Основные состояния и заболевания, сопоставлять данные для выработки принципов их лечения. |
Выбирать наиболее рациональный способ хирургического лечения с учетом топографо-анатомичсеких особенностей и возраста. |
Медико-анатомическим понятийным аппаратом. Алгоритмом выработки хирургической тактики. |
2 |
ОПК-4 |
Способность и готовность реализовывать этические и деонтологические принципы |
Этиологию, патогенез, диагностику, особенности клинического течения, возможные осложнения частых хирургических заболеваний. Особенности религиозных культур. |
Уметь правильно обьяснять пациенту о последствиях отказа от операции, возможных изменениях и осложнениях в ходе оперативного вмешательства |
Принципами деонтологического общения с пациентом, его родственниками, средним медицинским персоналом, врачами. |
3 |
ОПК-5 |
Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок |
Особенности топографического строения области с учетом возможного оперативного вмешательства |
Определять наиболее оптимальный доступ и оперативный прием при конкретном заболевании у каждого пациента. |
Основными хирургическими инструментами, правильно их использовать, техникой основных хирургических приемов. |
4 |
ОПК-10 |
Готовность к обеспечению организации ухода за больными и к оказанию первичной врачебной помощи |
Основные неотложные хирургические заболевания и состояния. Принципы оказания первичной помощи.
|
Использовать предметы и средства ухода за пациентами. |
Техникой оказания первичной хирургической помощи в экстренном и плановом порядке |
5 |
ОПК-11 |
Готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи
|
Основные современные медицинские изделия, инструменты и аппараты |
Выбирать нужные медицинские изделия для оказания необходимой хирургической помощи |
Основными медицинскими изделиями и правильно их использовать |
- Общая трудоемкость дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов), из них контактная работа – 87 часов, в том числе в интерактивной форме –16 часа.
-
- Образовательные технологии
В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекционно-практико-зачетная технология, проблемное обучение, деловые, ролевые и операционные обучающие игры и здоровьесберегающие технологии, освоение практических навыков в симуляционном центре;
При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: информационно-коммуникационные технологии; работа с рентгеновскими снимками, работа с методической и учебной литературой.
6. Контроль успеваемости
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля: индивидуальный опрос, письменное тестирование, отработка практических навыков на манекенах, тренажерах, кадаверном материале.
По данной дисциплине предусмотрена форма отчетности: сдача практических навыков, тестирование.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета (семестр 6) и экзамена (семестр 7).