размер шрифта
А
А
А
кёрнинг
ААА
ААА
ААА
цвета сайта
А
А
А
А
А
DOI 10.23648/MPPHE.2018.8.16278

О КОМПЛЕКСНОМ ПОДХОДЕ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С МИНИМАЛЬНЫМИ МОЗГОВЫМИ ДИСФУНКЦИЯМИ И СДВГ В КОРРЕКЦИИ ВТОРИЧНОГО И ТРЕТИЧНОГО УРОВНЕЙ ДЕФЕКТА

С.В. Губкина, И.А. Сабитов, Д.В. Грищук

ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет», г. Ульяновск, Россия

 

Исследование диады «Мать – ребенок» проводилось на клиентах Центра коррекционной и семейной психологии. В исследовании с участием детей, имеющих диагноз «СДВГ», и их матерей с помощью деления выборки на экспериментальную и контрольную группу было установлено, что имеются значимые различия в степени эффективности психологической коррекции вторичных последствий СДВГ у детей в зависимости от особенностей средовых факторов, в первую очередь характером отношений с матерью.

Ключевые слова: СДВГ, средовые факторы, нейропсихологические пробы, самоценка, психологическая коррекция, вторичный и третичный уровни дефекта.

 

Список литературы:

1. Геномика поведения: детское развитие и образование / под ред. С.Б. Малых, Ю.В. Ковас, Д.А. Гайсиной. – Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2016. – 442 с.

2. Горбачевская Н.Л., Заваденко Н.Н., Сорокин А.Б., Григорьева Н.В. Нейрофизиологическое исследование синдрома дефицита внимания с гиперактивностью// Сибирский вестник психиатрии и наркологии, 2003. – № 1. – С. 47– 51

3. Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. – Москва: ACADEMIA, 2005. – 256 с.

4. Монина Г.Б, Рузина М. Ох уж эти одаренные дети! Талант и синдром дефицита внимания. Двойная исключительность. – СПб.: Речь, 2010. – 48 с.

5. Boivin M., Brendgen M., Dionne G., Dubois L., Pérusse D., Robaey P., Tremblay R.E., Vitaro F. The Quebec Newborn Twin Study Into Adolescence: 15 Years Later // Twin Research and Human Genetics. – 2013. – Vol. 16 (1). – P. 64–69.

6. Bowlby J. Attachment and loss. 2nd ed. London, UK : Hogarth Press, 1982. – Vol. 1: Attachment. – 464 р.

 

ON THE INTEGRATED APPROACH OF RENDERING PSYCHOLOGICAL ASSISTANCE TO CHILDREN WITH MINIMAL CEREBRAL DYSFUNCTION AND ADHD IN CORRECTING THE SECONDARY AND TERTIARY DEFECT LEVELS

S.V. Gubkina, I.A. Sabitov, D.V. Grischuk

Ulyanovsk State University, Ulyanovsk, Russia

 

The study of the mother-child dyad was conducted on the clients of the Center for Correctional and Family Psychology. In a study involving children diagnosed with "ADHD" and their mothers by dividing the sample into an experimental and control group, it was found that there are significant differences in the degree of effectiveness of psychological correction of the secondary consequences of ADHD in children, depending on the nature of environmental factors, first turn the nature of the relationship with the mother.

Keywords: ADHD, environmental factors, neuropsychological tests, self-valuation, psychological correction, secondary and tertiary defect levels.

 

Наверх