размер шрифта
А
А
А
кёрнинг
ААА
ААА
ААА
цвета сайта
А
А
А
А
А
DOI 10.23648/MPPHE.2018.8.16326

ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИИ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СОХРАНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ С ОВЗ

Е.Н. Каленик

ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет», г. Ульяновск, Россия

 

В работе рассмотрена проблема социального здоровья, которая является одной из ключевых для развития личности и первоустанавливающим для студенческой молодежи с ограниченными возможностями здоровья. Подвергнуто анализу влияние обучения на социальное здоровье студентов с ограниченными возможностями здоровья, их психологическое состояние. Проблема социального здоровья студенческой молодежи с ОВЗ в современных образовательных условиях приобретает актуальный характер. Обсуждены проблемы инклюзивных программ для улучшения сложившейся ситуации с учетом патологий и потребностей студентов, проводить комплексную систематическую работу со студентами с ОВЗ, направленную на формирование здорового образа жизни, ценности здоровья, качественных мероприятий по сохранению и отношению к нему.

Ключевые слова: социальное здоровья, инклюзия, человеческий капитал, молодежная политика.

 

Список литературы:

1. Волкова А.В., Каленик Е.Н. Человеческий потенциал современной молодежи на примере группы студентов УлГУ // Симбирский научный вестник. – Ульяновск. – 2018. – № 2(32). – С. 15–18.

2. Дружинин Р. Социальное здоровье личности подростка как категория социальной педагогики // Вестник Тамбовского университета. – 2013. – № 1 (117). – С. 130–136.

3. Двенадцать решений для нового образования/ Доклад центра стратегических разработок и высшей школы экономики // Доклад подготовлен в рамках разработки Стратегии социально-экономического развития России до 2024 года и с перспективой до 2035 года. Руководители работы – Я. Кузьминов и И. Фрумин при участии Л. Овчаровой. – М., 2018.

4. Доклад о положении молодежи и реализации государственной политик в РФ «Молодежь и молодежная политика в России в контексте глобальных тенденций», М., 2015.

5. Приступа Е.Н. Здоровье ребенка как социальная ценность // Знание. Понимание. Умение. –  2007. – № 1. – С. 176–183.

 

THE PROBLEMS OF INCLUSION IN PHYSICAL CULTURE AND THE PRESERVATION OF THE SOCIAL HEALTH OF STUDENTS WITH DISABILITIES

E.N. Kalenik

Ulyanovsk State University, Ulyanovsk, Russia

 

The materials consider the problem of social health, which is one of the key to the development of the personality and the pioneer for students with disabilities. The influence of teaching on the social health of students with disabilities and their psychological state has been analyzed. The problem of the social health of students with HIA in modern educational conditions acquires a topical character. The problems of inclusive programs for improving the current situation are taken into account, taking into account the pathologies and needs of students, to carry out a comprehensive systematic work with students with HIA, aimed at the formation of a healthy lifestyle, the value of health, quality measures to preserve and treat it.

Keywords: social health, inclusion, human capital, youth policy.

 

Наверх