размер шрифта
А
А
А
кёрнинг
ААА
ААА
ААА
цвета сайта
А
А
А
А
А
DOI 10.23648/MPPHE.2018.8.16348

КОРРЕКЦИЯ ПРОЯВЛЕНИЙ МИНИМАЛЬНОЙ МОЗГОВОЙ ДИСФУНКЦИИ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФИЧЕСКОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

В.В. Машин, В.О. Гурбанов, И.Р. Бахтогаримов, Р.В. Ишутинов

ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет», г. Ульяновск, Россия

 

Исследовалась эффективность использования в комплексной терапии когнитивных расстройств у детей, страдающих минимальной мозговой дисфункцией, метода электроэнцефалографической биологической обратной связи. В исследовании принимали участие дети в возрасте от 7 до 15 лет. Пациенты получали стандартизированную медикаментозную терапию. Исследуемые были разделены на две группы: первая проходила лечение только с помощью медикаментозной терапии, вторая группа дополнительно получала терапию из 10 сеансов биологической обратной связи. Проводилось сравнение двух групп, по результату которого, во второй группе отмечалось статистически значимое (р<0,05) улучшение показателей объема кратковременной и долговременной памяти, уменьшение выраженности эмоциональных расстройств.

Ключевые слова: мозговая дисфункция, биологическая обратная связь, электроэнцефалография, память, когнитивные расстройства

 

Список литературы:

1. Блинов Д. В. Объективные методы определения тяжести и прогноза перинатального гипоксически-ишемического поражения ЦНС // Акушерство, гинекология и репродукция. – 2011. – № 2. – С. 16–23.

2. Блинов Д.В., Сандуковская С.И. Статистико-эпидемиологическое исследование заболеваемости неврологического профиля на примере детского стационара // Эпилепсия и пароксизмальные состояния. – 2010. – № 4. – С. 12–22.

3. Земляной Д.А., Львов С.Н., Александрович И.В., Маньков А.В. Минимальные мозговые дисфункции у детей младшего и среднего школьного возраста // Сибирский медицинский журнал (Иркутск). – 2012. – № 6. – С. 117–120.

4. Лаврик С.Ю., Домитрак С.В., Шпрах В.В. Минимальная мозговая дисфункция: распространенность, факторы риска, клинические, нейрофизиологические и нейропсихофизиологические аспекты // Бюллетень ВСНЦ СО РАМН. – 2014. – №1 (95). – С. 35–39.

5. Чутко Л. С. Школьная дезадаптация в клинической практике детского невролога. – СПб., 2005. – 56 с.

6. Kadesjö B., Gillberg C. The comorbidity of ADHD in the general population of Swedish school-age children// J. Child Psychol Psychiatry. – 2001 May. – 42 (4). – P. 487–492.    

7. Kessler R., Adler L. The prevalence and correlates of adult ADHD in the United States: results from the National Comorbidity Survey Replication // Am. J. Psychiatry. – 2006. – Vol. 163. – P. 716–723.

8. Kumar G., Faden J., Steer R.A. Screening for attention-deficit/hyperactivity disorder in adult inpatients with psychiatric disorders // Psychol. Rep. – 2011. – Vol. 108 (3). – P. 815–824. 

9. Sobanski E., Alm B. Aufmerksamkeitsdefizit-Hyperaktivitätsstörung des Erwachsenenalters // Nervenarzt. – 2004. – Bd. 75. – Р. 697–716.

10. Weiss G., Hechtman L., Milroy T., Perlman T. Psychiatric status of hyperactives as adults – a controlled prospective 15 year follow up of 63 hyperactive children // J. Am. Acad. Child Adolesc. Psychiatry. – 1985. – Vol. 24. – Р. 211–220.

 

CORRECTION OF MANIFESTATIONS OF MINIMAL BRAIN DYSFUNCTION USING THE METHOD OF ELECTROENCEPHALOGRAPHIC BIOLOGICAL FEEDBACK

V.V. Mashin, V.O. Gurbanov, I.R. Bahtogarimov, R.V. Ishutinov

Ulyanovsk State University, Ulyanovsk, Russia

 

The efficiency of using the method of electroencephalographic biological feedback in the complex therapy of cognitive disorders in children with minimal brain dysfunction was studied. The study involved children aged 7 to 15 years. Patients received a standardized medical therapy. The subjects were divided into two groups: the first was treated only with medication, the second group received additional therapy from 10 sessions of biofeedback. The comparison of two groups was carried out, according to the result of which, in the second group there was a statistically significant (p<0.05) improvement of indicators of short-term and long-term memory, a decrease in the severity of emotional disorders.

Keywords: brain dysfunction, biological feedback, electroencephalography, memory, cognitive disorders.

 

Наверх