УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
А.Н. Поборский, А.М. Ибадова, А.С. Кептя
БУ ВО «Сургутский государственный университет», г. Сургут, Россия
Проведено анкетирование 143 студентов (97 девушек и 46 юношей) третьего курса медицинского института. У студентов с разными уровнями тревожности, выявлены количественные и качественные отличия показателей жизни, оцениваемых по опроснику SF-36. Рост тревожности сопровождался развитием утомления. Эмоциональное состояние, в котором находились студенты, ограничивало их повседневную деятельность, снижало её качество. У девушек, понижение показателей качества жизни более выражено.
Ключевые слова: тревожность, качество жизни, студенты.
Список литературы:
1. Агаджанян Н.А., Радыш И.В. Качество и образ жизни студенческой молодежи // Экология человека. – 2009. – № 5. – С. 3–8.
2. Сухинин А.А., Горбов Л.В., Богрова М.И., Фомина Я.В. Субъективная оценка состояния здоровья студентами // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 9. – С. 79–82.
3. Поборский А.Н., Юрина М.А., Лопацкая Ж.Н., Дерягина Е.Ю. Уровень тревожности и состояние вегетативной регуляции в зависимости от прогнозируемой экзаменационной оценки у студентов, проживающих в неблагоприятных условиях среды // Физиология человека. – 2009. – Т. 35. № 4. – С. 28–33.
4. Новик А.А., Ионова Т.И. Руководство по исследованию качества жизни в медицине. / под ред. Ю.Л. Шевченко. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2007. – 313 с.
5. DeBerard М., Masters K.S. Psychosocial Correlates of the Short-Form-36 Multidimensional Health Survey in University Students // Psychology. – 2014. – Vol. 5, 8. – Р. 941–949.
6. Shek D., Hollister R. University Social Responsibility and Quality of Life. Springer: Singapore, 2017. – 283 р.
LEVEL OF ANXIETY AND QUALITY OF LIFE OF MEDICAL UNIVERSITY STUDENTS
A.N. Poborskiy, A.M. Ibadova, A.S. Keptja
Surgut State University, Surgut, Russia
143 Students (97 girls and 46 youths) of the third year of the Medical Institute were surveyed. In students with different levels of anxiety, quantitative and qualitative differences in the quality of life indicators estimated by the questionnaire SF-36. The growth of anxiety is accompanied by the development of fatigue of the investigated, decrease of their vital activity. The emotional state in which students are located, limits their daily activities, reduces its quality. The deterioration of the quality of life indicators is more pronounced in girls.
Keywords: anxiety, quality of life, students.