В условиях цифровой трансформации экономики и общества известные инструменты подготовки специалистов оказываются недостаточно эффективными. Изменение технологий происходит значительно быстрее, чем приобретение профессиональных компетенций в традиционной системе образования. Запрос рынка на преодоление технологических барьеров и создание новых ценностей в цифровой среде реализуется в большей степени за счёт акселерации технологических стартапов.
Задача по “выращиванию” стартапов в университетской среде поставлена Президентов РФ В.В. Путиным на Пленарном заседании съезда Союза ректоров 26.04.18: «Было бы правильно, чтобы именно в вузах были выстроены лучшие условия для стартапов, они могут стать первым шагом к созданию успешных высокотехнологичных компаний.»
В 2018 г.сформирован и стартовал новый стратегический проект "Мастерская компетенций цифровой трансформации"
Проектом предусмотрено создание системы подготовки лидеров и команд технологических предпринимателей, обладающих, как передовыми профессиональными компетенциями (HardSkills), так и владеющими набором надпрофессиональных компетенций (SoftSkills).
Система подготовки базируется на основных принципах:
-
Компетенции приобретаются командой при выполнении реальных (создающих новые ценности) проектов.
-
Приоритетом является «выращивание» стартапов и их акселерация.
- Команды «выращиваются» в коворкинг-пространстве.
-
Менторами команд являются представители бизнеса или другие заказчики проектов.
-
В приоритете – приобретение компетенций по самопроектированию.
-
Компетенции импортируются в регион в партнёрстве с лидерами.