2024
27 марта 2024 года на базе Симуляционного центра медицинского моделирования состоялась Ежегодная научно-практическая конференция.
В мероприятии приняли участие студенты и преподаватели кафедры госпитальной терапии совместно с кафедрами факультетской терапии, кафедрой терапии и профессиональных болезней, а также кафедрой инфекционных и кожных болезней. Студенты представили итоги своей научной деятельности в виде докладов, лучшие из которых получили почётные грамоты.
Занятия по педиатрии в симуляционном центре.
8 февраля 2024 СЦММ посетила Лысенко Марьяна Анатольевна (главный врач Московской городской клинической больницы №52, доктор медицинских наук, профессор) в сопровождении ректора УлГУ Костишко Бориса Михайловича и директора ИМЭиФК Машина Виктора Владимировича.
Проведение симуляционного курса у ординаторов.
2023
Идут занятия по стоматологии на новом оборудовании.
Сотрудники прошли обучение и получили Свидетельства в Методическом центре аккредитации специалистов (Сеченовский Университет) по программе «Стандартизированный пациент в аккредитации специалистов здравоохранения»
24.03.2023г. УлГУ посетил заместитель министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев
Во время экскурсии по кампусу гость осмотрел и симуляционный центр медицинского моделирования.
На основании протокола экспертного заключения по результатам общественной реаккредитации Аккредитационной комиссией Российского общества симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД) 06.10.2023 года Симуляционному центру медицинского моделирования на базе ФГБОУВО УлГУ Института медицины, экологии и физической культуры выдано свидетельство о подтверждении аккредитационного уровня: «Симуляционно-аттестационный центр II уровня».
2022
День открытых дверей в СЦММ ИМЭиФК УлГУ.
На пилотном занятии по телемедицине.
Идут занятия по УКВ.
В 2022 г. Всероссийское общество профилактики неинфекционных заболеваний провело Всероссийский конкурс педагогических идей преподавателей терапии. Одним из трёх лауреатов конкурса стал дмн, профессор, заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней УлГУ Гноевых Валерий Викторович. Его проект "Виртуальная онлайн-помощь преподавателя в освоении практических навыков студентами-медиками" за счёт организации "круглосуточной" помощи преподавателей позволил улучшить освоение практических навыков обследования терапевтических больных студентами медицинского факультета.
2021
Директор СЦММ принял участие в X Юбилейном съезде РОСОМЕД и Международной конференции "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации.РОСОМЕД-2021"
В Москве Гноивых В.В. принял участие в 3-й Всероссийской научно-практической конференции.
Проводится отработка нового практического навыка.
2020
В 2020 году для СЦММ на Набережной р. Свияга введен в эксплуатацию новый корпус.
В 34 учебных аудиториях на более 250 наименованиях симуляторов и полноростовых моделях пациентов ведется симуляционное обучение со студентами по специальностям: «Лечебное дело», «Педиатрия» «Фармация». Ординаторами 25 специальностей и врачами циклов усовершенствования осваиваются общеврачебные, клинические и специальные навыки по различным направлениям терапии, хирургии, акушерства и гинекологии, педиатрии, проводится аккредитация.
СЦММ ИМЭиФК УлГУ присвоен аккредитационный уровень "Симуляционно-аттестационный центр II уровня"
Подана заявка для проведения аккредитации СЦММ. На основании протокола заключения экспертной группы Аккредитационной комиссией Российского общества симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД) 05.10.2020 года Симуляционному центру медицинского моделирования на базе ФГБОУВО УлГУ Института медицины, экологии и физической культуры выдано свидетельство о присвоении аккредитационного уровня: «Симуляционно-аттестационный центр II уровня».
В Москве прошёл IX Сьезда Российского общества симуляционного общества в медицине и Международной конференции "Симуляционное обучение в медицине: опыт, развитие, инновации РОСМЕД-2020", в котором принял участие директор СЦММ ИМЭиФК УлГУ Гноевых Виталий Викторович.
2019
В преддверии проводимой в 2019 году аккредитации выпускников-ординаторов, были проведены демонстрации прохождения пяти станций аккридетации по пяти специальностям. Все желающие могут узнать подробности на сайте rosomed.ru в разделе Новости.
2018
Обучение студентов среднего и высшего профессионального образования, интернов и ординаторов строилось на преемственности, с учетом уровня сложности образования и ранее освоенных практических навыков, в виде учебного модуля. Интеграция учебных модулей симуляционного обучения выполняется в рамках действующих образовательных программ. Таким образом, формируется ступенчатая система симуляционного образования с выделением четырех уровней обучения в университете. На I уровне студенты среднего и высшего профессионального образования 1—3 курсов осваивают практические навыки по уходу за больными по программам учебной и производственной практик. Для студентов смежных специальностей (экологи, физкультурники, слушатели автошколы) проводятся занятия в рамках оказания первой медицинской помощи). II уровень симуляционного обучения включает изучение методик обследования пациентов на клинических кафедрах. Студенты 3—4 курсов в рамках программ предметов: «Пропедевтика», «Общая хирургия», «Оперативная хирургия», «Факультетская хирургия», «Факультетская терапия», «Акушерство и гинекология» осваивают практические навыки по оказанию экстренной медицинской помощи в объеме первой врачебной и, выполнив итоговое задание, получали допуск к производственной практике. Реализация III и IV уровней симуляционного обучения осуществляется со студентами старших курсов, в ходе обучения в интернатуре, клинической ординатуре и на курсах повышения квалификации врачей. С этой целью в центре развиваются клинические направления: «Пульмонология», «Кардиология», «Неврология», «Онкология», «Акушерство и гинекология», «Анестезиология и реанимация», «Педиатрия — неотложная помощь, уход за детьми».
2016
С 2016 года в симуляционном центре стала реализовываться подготовка к проведению аккредитации выпускников среднего медицинского образования специальностей: «Акушерское дело», «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Стоматология ортопедическая». По специальностям высшего профессионального образования: «Фармация», «Лечебное дело», «Педиатрия – неотложная помощь, уход за детьми» по принципу модульного обучения на додипломном и последипломном уровнях на симуляторах до V класса реалистичности.
Создаваемые клинические направления в Симуляционном центре служат расширению возможностей и повышению качества учебного процесса путем перехода на профессиональную, перспективную и гибкую схему работы. Для правильного функционирования Симуляционного центра в сложившихся условиях соблюдаются следующие организационные и технологические принципы:
- Интеграция симуляционного обучения во все уровни образования.
- Обязательное освоение практических навыков как допуск к практике в клинике.
- Модульность построения программ с возможностью одновременного об учения по разным категориям сложности.
- Объективная аттестация на основе утвержденных стандартов.
- Единые подходы к системе оценки результатов.
- Наличие системы подготовки преподавателей.