Карьерный профиль студента Student Design
Современная экономика предъявляет все новые требования к профессиональной подготовке будущих специалистов. Успешность профессиональной карьеры специалиста по окончании вуза и реализация полученных им знаний, умений и навыков в практической деятельности зависит от его квалификации и социально и профессионально значимых компетенций.
Одной из стратегических задач профессионального образования становится задача подготовки специалиста, способного адаптироваться к быстро изменяющимся экономическим и социальным условиям.
Выпускник вуза в условиях жесткой конкуренции на рынке интеллектуального труда может быть успешным, если будет обладать не только профессиональными знаниями, умениями, но и мобильностью, «сквозными» личностными мета-, над- компетенциями.
Диагностические пул:
А) Когнитивный стиль (обработка информации, мыслительный стиль, рабочая память и др.)
В) Креативность (оригинальность, беглость, скорость и др.)
С)Лидерство (организаторские способности, коммуникативная компетентность и др.)
Д) Self (самоотношение, самоорганизация, саморазвитие и др.)
Е) Индекс жизненного стиля (временная перспектива, толерантность к неопределенности, жизнестойкость и др.)
F) Ресурсный потенциал (нервно-психическая устойчивость, работоспособность, саморегуляция и др.)
Пройти он-лайн диагностику «сквозных» мета-компетенций Вы можете по этой ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/1Hl5_RK8zj7cCPuCeyzNoxHDwH2ZHOpGfhza-ijAPcOw/edit
Карьерный профиль студента – это
- Личностно-профессиональная метрика и оценка ресурсного потенциала будущего профессионала;
- Обучение и развитие личностно-профессиональных ресурсов студента с использованием современных образовательных технологий;
- Индивидуальное карьерное сопровождение и коучинг.
Карьерный профиль студента помогает:
- понять свои сильные стороны, ресурсные зоны и зоны риска и то, что может добавлять и/или забирать его ресурс;
- осознать, в каком направлении можно двигаться дальше — либо утвердиться в верном направлении;
- разобраться с тем, к каким навыкам вы предрасположены и что привносите в любую работу/коллектив
СЕРВИСЫ NEUROPSYLAB НОЦМИТ УлГУ
- Кадровый аудит, кадровая безопасность, формирование кадровых резервов и пула талантов, разработка индивидуальных планов развития, индивидуальный и групповой коучинг будущих профессионалов, формирование и развитие студенческих и профессиональных команд.
- Мы можем провести личностный ресурсный аудит, сделать аппаратные замеры био- и психометрических показателей студента во время образовательных активностей и определить уровень стресса, запаса «прочности» и уровня саморегуляции.
Сервисы:
- α сервис разрабатывает Ваш персональный профиль и рекомендации по дальнейшей траектории развития.
- β сервис подбирает человеку роль, в которой ему будет комфортно развиваться: исполнитель, предприниматель, бизнесмен или лидер сообщества.
- γ сервис помогает собрать индивидуальную траекторию развития для каждого студента — рекомендации по конкретным курсам, программам, книгам, которые студент должен пройти и изучить, чтобы достичь собственной образовательной цели.
NeuroPsyLab НОЦМИТ УлГУ – участница университетских проектов:
- Кадровое молодёжное агентство «Ключ от УлГУ»;
- Модель индивидуализации образования на основе Университетских курсов по выбору.
Карьерный профиль содержит результаты системной диагностики и их интерпретацию. Каждый отчет может включать несколько блоков представления результатов:
- ФАКТОРНЫЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ, указывающий значения факторов
- ФАКТОРНЫЙ СЛОВЕСНЫЙ ПРОФИЛЬ, содержащий текстовые интерпретации факторов
1. Высокий уровень ЭКСТРАВЕРСИИ Респондент обладает выраженной физической и социальной активностью, решительностью, смелостью, высоким коммуникативным потенциалом, который позволяет ему легко вступать в контакт с новыми людьми. Однако может быть слишком легкомысленным, непоседливым, склонным к чрезмерному, неоправданному риску. Респондент может быть эффективен только в динамичной, активной работе, наполненной различными событиями, впечатлениями, - например, при большом количестве общения с людьми, физической подвижности, частой смене обстановки, командировках, принятии на себя лидерской роли и т.д. Эффективность работы резко снижается при попадании респондента в такую среду, которая требует сосредоточенности, усидчивости, связана с длительным пребыванием на одном месте, дефицитом общения, долгосрочным планированием, подготовкой документов и т.д. (что навевает на респондента скуку, нетерпение). Как лидер (руководитель) данный респондент должен быть дополнен в коллективе осторожными советниками.
2. Высокий уровень НЕЗАВИСИМОСТИ Респондент обладает выраженной независимостью от окружающих, самостоятельностью в своих мнениях, оценках. Предпочитает рассчитывать на себя, проявляет подозрительность, отгороженность от окружающих, в поведении которых видит враждебность. Часто может упускать свою выгоду из-за чрезмерной недоверчивости. Респондент может быть эффективен скорее в тех видах работ, которые не требуют сотрудничества, но требует проявления индивидуализма или жесткой требовательности, решительности в защите собственных прав и интересов – например, в области охраны правопорядка, контроля качества работ и дисциплины, командно-авторитарного стиля управления и т.д. Эффективность работы резко снижается в такой среде или на таких участках работ, которые требуют мягкости, отзывчивости, ориентации на командную работу, сотрудничество. Такая яркая выраженность фактора Независимость мешает субъекту при выполнении лидерских, руководящих функций, так как ему не хватает способности воодушевлять и поддерживать подчиненных. Особенно тяжело коллектив подчиненных воспринимает подобного руководителя при низком у него уровне фактора Самоконтроль. Только высокая личная дисциплина и организованность оправдывает в глазах окружающих высокую требовательность. Может выполнять роль жесткого, волевого руководителя (что может быть востребовано в ситуации «кризис-менеджмента»).
3. Уровень ИМПУЛЬСИВНОСТИ выше среднего Респондент склонен к импровизации, чем к планированию, - к спонтанным решениям, не вполне последователен в делах и мыслях. Обычно это является следствием опыта успешной жизнедеятельности в достаточно динамичной среде, в которой НЕ действовали стабильные правила поведения, где позитивно подкреплялись ситуативные решения, отклонения от норм и правил. Респондент более эффективен в тех видах работ, которые требуют высокой гибкости, умения приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам – например, при работе с клиентами, частых командировках, творческой деятельности и т.д. И менее эффективен на таких участках работ, которые требуют четкости, дисциплины, порядка (работа с документами, производство в соответствие с четкой технологической схемой, контроль и т.д.). Стиль управления: повышенное внимание к оперативному руководству в ущерб стратегическим вопросам организации и планирования производства.
4. Высокий уровень ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ Респондент обладает выраженной уравновешенностью, спокойствием, стрессоустойчивостью, психологической выносливостью. Уверен в себе и своих действиях, умеет переносить трудности, справляться со своими переживаниями. Однако это может граничить с «самоуспокоенностью», потерей бдительности к слабым и предварительным признакам опасности; может проявлять «толстокожесть» - часто равнодушен, нечувствителен к эмоциональным состояниям других людей. Респондент может быть эффективен при выполнении такой работы, которая требует выдержки, выносливости, отсутствия особой чувствительности, сентиментальности и тонкости восприятия – например, в ситуациях конкуренции, при физических или психических нагрузках, в ситуациях опасности, в силовых структурах, спорте и т.д. Эффективность работы резко снижается при попадании респондента в такую среду, которая требует чуткости к эмоциональному состоянию других людей, восприятия эстетической стороны жизни, чувства гармонии, а также в областях, требующих высокой бдительности, внимания к деталям, возможным рискам, ранним предвестникам опасности. В стиле управления при прочих равных условиях нацелен на формирование спокойной атмосферы, внушающей подчиненным уверенность в завтрашнем дне. а при низком Согласии – слишком бездушными, индифферентными к проблемам и трудностям подчиненных.
5. Уровень НОВАТОРСТВА выше среднего Респондент достаточно любознателен, испытывает потребность в новизне, нестандартных впечатлениях. У него разнообразные интересы, высокая информированность (эрудиция) в разных областях. Респондента больше привлекает не то, что выгодно, а то, что позволяет жить с интересом. При этом он не отказывается категорически от накопленного опыта и традиций, но всё же стремится идти вперед "своим путем". Респондент более эффективен в нестандартной, увлекательной, развивающей работе – например, в области разработок, творчества, предпринимательства и т.д. Часто стремится внести в работу что-то от себя, преобразовать окружающую реальность. Менее эффективен в работе, которые требуют исполнительности, следования определенным правилам, выполнения необходимой, но непривлекательной работы.