Кира Статенина — выпускница РосАФ об учебе в Штатах и работе в Ульяновске
Когда ты только поступаешь в ВУЗ или учишься на первом курсе, бывает сложно сразу спрогнозировать свое будущее и построить карьерную траекторию: столько путей, столько возможностей и вакансий в рамках выбранного направления. Поэтому мы начинаем новую рубрику — ИСТОРИИ УСПЕХА,
в которой расскажем о выпускниках нашего факультета и их пути в профессии. Читайте, вдохновляетесь, берите пример :)
А открывает нашу рубрику Кира Статенина — сотрудник фонда «Ульяновск- культурная столица"
Когда ты поступала
в университет, ты точно знала, на какую специальность пойдёшь? Это была однозначно экономика? Почему выбрала именно Российско-американский факультет (далее — РосАФ)?
КС: Я точно знала, что хочу профессию, связанную
с английским языком. Изучала его
с 3 лет, потом Гуманитарный лицей с языковым уклоном. Также мне был очень интересен бизнес. РосАФ привлёк именно тем, что предлагал интересную мне профессию ("менеджмент организации", фактически - управление своим бизнесом) и возможность получить 2 диплома, один из которых я могла получить непосредственно в американском вузе.
Хоть я пока не связала свою жизнь с бизнесом, эта сфера продолжает меня привлекать и не исключаю, что в будущем я ещё попробую себя в качестве предпринимателя.
Какие самые яркие воспоминания из студенческой жизни?
КС: Самые яркие - это, безусловно, США - колледж Веслеан. Многонациональный студенческий и преподавательский состав, обязательные непрофильные предметы, например, "Керамика", где мы лепили глиняные вазы на гончарных кругах, "Изобразительное искусство", "Биология" и др., насыщенная спортивная жизнь (я играла в волейбол и большой теннис, нас возили в соседние штаты на соревнования), всё время какие-то интересные мероприятия, шикарная природа...
Никогда не забуду местный праздник - Cherry Blossom Day (День цветения вишни) с его ярмаркой в парке развлечений и огромными воздушными шарами; отмену занятий и дикий восторг студенток с Гавайских островов, когда однажды зимой в Мейконе (город, в котором находится колледж) выпал снежок - они видели снег впервые в жизни; как местный бизнесмен катал нас по очереди на своём маленьком самолёте - несколько минут я самостоятельно вела настоящий самолет!..На Fun Day на территории кампуса появились батуты -
20-летние студентки радовались, как дети... А прямо в мой день рождения нас (группу собрали из нашего, женского, колледжа и другого местного - мужского) возили в Северную Каролину на горнолыжный курорт. Много воспоминаний,
и все волшебные.
Учиться было несложно, хоть и на неродном языке - преподаватели и учебники всё разжёвывали, поэтому мы довольно легко успевали и зачастую получали оценки даже выше, чем студентки-американки.
Как долго ты проучилась в Штатах?
КС: 1 академический год - с августа 2009 по май 2010
Как этот опыт повлиял на твою дальнейшую жизнь, в том числе профессиональную?
КС: Ну, во-первых, мой английский намного улучшился, стало легче понимать разные акценты. Во-вторых, естественно, это очень обогатило моё сознание. Когда я работала преподавателем английского, я старалась применять методики, которые использовали в своей работе преподаватели Веслеана.
Ну и, конечно, на работодателей американский диплом производит благоприятное впечатление.
Сейчас я работаю в фонде "Ульяновск - культурная столица»
по международному направлению. По работе мне приходится общаться
с работниками посольств, советниками по культуре различных государств
и иностранными культурными деятелями - режиссёрами, актёрами, музыкантами, писателями... Это очень интересно.
Чтобы ты посоветовала тем, кто сейчас готовится к поступлению в вуз,
и тем, кто вот-вот получит диплом вуза?)
КС: Абитуриентам я бы посоветовала сразу настроиться на прилежную учёбу.
А выпускникам - в добрый путь! Но не расслабляться, ведь впереди - поиск работы мечты !
Владислава Лукьяненко: "Нужно пользоваться возможностями и интересоваться как можно большим!»
Сегодня в рубрике "Истории успеха" мы поделимся историей еще одной нашей выпускницы — Владиславы Лукьяненко. Сейчас Владислава работает специалистом по международному бизнесу в Европейском Союзе Тхэквондо.
Когда вы только поступали
в университет, вы сразу знали,
что выберете экономическую специальность? Чем вас привлек РосАФ?
ВЛ: Я была на дне открытых дверей УлГУ и разговаривала с деканами разных факультетов, где была экономика или язык. Приветливая Марина Владимировна мне очень понравилась, и, конечно,
я загорелась учебой в штатах! Английский школьный у меня был сильный, и я решила попытать удачу на РосАФе. Второй плюс-наличие американского диплома. При устройстве на работу он очень привлекал работодателя.
Чем вам запомнилась учеба в университете: самые яркие моменты (конференции, олимпиады, возможно, какие-то интересные форматы занятий)?
ВЛ: Не могу конкретно выделить что-то особенное. Я совмещала отличную учебу с конференциями и тусовки с одногруппниками. На первом курсе мы участвовали в студенческой весне. Было весело, и тогда все хорошо сдружились. Собираемся и встречаемся с ребятами до сих пор)
Расскажите немного о своей учебе за границей. Каково это- полностью погрузиться в языковую среду? Какие отличия в образовательном процессе? Что приятно удивило?
ВЛ: Ооо… первые две недели адаптации в Мэйконе мне морально дались тяжело. Вдали от родителей начинаешь понимать, что теперь приходится полностью нести ответственность за свою жизнь в чужой стране, общаться
со студентами, сленга которых не понимаешь (и они над этим хихикают),
и при этом еще успевать учиться. Но американцы очень улыбчивые и любят жизнь. Мы быстро сдружились с одними, они нас познакомили с другими,
и вот мы уже выбираем чье же приглашение на выходные принять.
По системе образования мне
сразу бросилось в глаза, что часть предметов студент может выбирать сам. И я считаю- это очень круто!
До сих пор не поняла зачем у нас
мы учили философию например..
я бы лучше взяла класс управления на предприятии. И еще —
не перестану повторять, что в Америке больше практики.
Там нам на дом задавали учить экономические законы, на семинарах никакого пересказа! Профессор давал реальный кейс,
и мы его разбирали. Там даже если ничего не выучил, все равно усвоишь знания. По такой системе
у нас, помню, Капканщиков вел. Так там даже наши «лодыри» в дебатах участвовали и очень активно!
Как складывалась ваша карьера после окончания университета?
Какие преимущества вам дало обучение на РосАФ или, возможно, какие компетенции/навыки/качества, полученные во время учебы помогли вам
в вашей дальнейшей работе?
ВЛ: При устройстве на работу босс сразу обратил внимание на два диплома, учебу в штатах и свободное владение английским. РосАФ, на мой взгляд, задает высокую планку выпускнику, и в глазах работодателя недавний студент кажется перспективным работником. В целом, наблюдаю, что действительно большинство моих однокурсников не растворились в серой массе, а выросли и развиваются яркими личностями в разных областях.
Что бы вы посоветовали нынешним студентам, чтобы получить от учебы максимум?
ВЛ: Не тупить и пользоваться возможностями которые предоставляет университет. Интересоваться как можно бОльшим и быть активным
в университетской жизни. Обращаюсь и к тем, кто мило сидит с умным взглядом на первой парте, и к тем кто спит на задней. Можно просто
получать хорошие оценки или ждать, когда поставят заветную тройку, но вряд ли тогда появится огонек в глазах, который привлекает не только отдел кадров, но и хороших нужных людей в жизни.
РосАФ — это факультет с эффектом новизны, перспективы, и нужно этим пользоваться!
Бахарева Полина, Утина Анастасия, Баукина Юлия — обучались в Колледже Веслейан в 2013–2014 учебном году
Владислава Латышева обучалась в Колледже Веслейан в 2011–2012 учебном году.
Хочу выразить огромную благодарность УлГУ и декану российско-американского факультета, Чувашловой Марине Владимировне в частности, за предоставленную возможность обучения в США и получения высшего образования за год!
Набрав высокий рейтинг успеваемости, сдав TOEFL и получив полную стипендию на обучение в Wesleyan College, я поехала в Мэйкон, штат Джорджия, учиться по специальности Business Administration.
За год я приобрела огромный опыт, прежде всего в применении американского варианта английского языка в устной и письменной речи. Я узнала, как правильно оформлять официальные письма, документы, научные работы. Значительно изменились интонация речи, произношение, манера использования языка при разговоре. Благодаря постоянной практике общения с американцами почти пропал акцент. Я адаптировалась к языку в такой степени, что понимала абсолютно всё и всех. Вне зависимости от диалекта собеседника я теперь всегда могу разобрать его речь, понять суть разговора и соответственно поддержать его.
Я также изучила особенности экономики. Было интересно наблюдать за происходящими событиями в мире, а потом обсуждать причины, следствия и возможные пути решения на семинарах. Полезными оказались игры-программы Business Simulations. Они позволяют не только теоретически изучить экономические законы, правила ведения бизнеса и управления на предприятии. Они также помогают практически понять, как работает система товарооборота на рынках, что влияет на цену, качество товара, работоспособность сотрудников. Мне нравилось изучать графики, схемы, таблицы и диаграммы. Их подробный анализ давал мне наглядную оценку ситуации и позволял сделать правильные выводы. Немаловажным было применение формул. Расчеты помогали установить более выгодную цену на рынке, закупить наиболее рациональное количество сырья и материалов. В классе было сформировано несколько команд. Борьба за первые три места создавала реальную здоровую конкуренцию между командами.
Помимо изучения языка и экономики я также брала и общеобразовательные предметы, которые значительно расширили мой кругозор.
Спустя год обучения в Америке я получила диплом бакалавра. Уже будучи на четвертом курсе в УлГУ меня охотно принимают на работу где требуется знание английского языка и экономики. Я уверенна, что после окончания пятого курса возможностей в трудоустройстве будет еще больше.
С уважением, Владислава Латышева, выпускница Wesleyan College 2012 года.
Илья Полянсков обучался в Университете Шенандоа в 2011–2012 учебном году.
Ежегодно Университет Шенандоа, Вирджиния, принимает студентов из более чем 40 стран. Российско-американский факультет УлГУ дает возможность обучаться в Бизнесс-школе Университета Шенандоа студентам четвертого курса.
На 2011–2012 учебный год я поехал по программе обмена в Штаты и получил степень бакалавра по специальности Business Administration. Университет находится в штате Вирджиния, на территории довольно известной в Соединенных Штатах Долины Шенандоа и в полутора часах езды от Вашингтона.
Учеба в Американском вузе позволила мне познакомиться не только с принципами ведения успешного бизнеса, но и понять культуру другой страны. Формальное и неформальное общение со студентами, преподавательским составом и представителями местного бизнеса дало возможность приобрести важный жизненный и профессиональный опыт.
С уважением, Полянсков Илья, выпускник Университета Шенандоа 2012 года.
Владимир Канурин обучался в Университете Шенандоа в 2010–2011 учебном году.
В 2007, я поступил в Ульяновский Государственный Университет на Российско-Американкий факультет. Еще будучи учеником школы меня заинтересовала перспектива стажировки в Соединенных Штатах Америки и получение двух высших образований, включая диплом Американского вуза- партнера. На четвертом курсе мне удалось успешно сдать экзамен на знание английского языка, а также продемонстрировать высокий уровень успеваемости, что и позволило мне стать одним из участников программы обмена с Университетом Шенандоа (Винчестер, Вирджиния). Завершив курс обучения с отличием и получив степень бакалавра «Бизнес Администрирования» я принял решение продолжить обучение в Университете Шенандоа по программе MBA. Я благодарен УЛГУ и особенно Российско-Американскому факультету, которые помогли мне воплотить мои планы в жизнь.
С уважением, Канурин Владимир, выпускник Университета Шенандоа 2011 года.
Евгения Геликанова обучалась в Университете Шенандоа в 2007–2008 учебном году
Тот год, что я провела, обучаясь в Шенандоа, это лучший год в моей жизни. Все было просто великолепно, начиная с самого первого дня, когда я прилетела в США. В первую же неделю я поехала в Вашингтон, округ Колумбия. Я в восторге от города, по которому мы совершили автобусную экскурсию, посетив такие известные достопримечательности, как Капитолий, Белый дом и др.
Сам процесс обучения тоже завораживает. Все профессора открыты к общению со студентами, им можно задать любой вопрос и они, даже если не знают на него ответ, приложат все усилия, чтобы найти компетентного человека, который поможет решить проблему. Учась в университете, я посетила лекции, которые читали известные бизнесмены, такие как Джим Синегал, владелец Костко и Боб Хайн, бывший финансовый директор компании Эйрбас. У Университета Шенандоа, есть AACSB аккредитация, которая является самой престижной из аккредитаций школ бизнеса. Подробнее о ней Вы можете узнать на сайте www.aacsb.edu.
Будучи круглой отличницей, я была членом студенческого совета и принимала активное участие в жизни факультета. Я считаю, что год учебы в университете Шенандоа оказался очень полезным для меня, как для будущего специалиста в области мировой экономики. Поэтому я считаю, что если вы собираетесь обучаться в США, то Университет Шенандоа – это ваш выбор.
Мои впечатления о Wesleyan College
Пребывание в Wesleyan College оставило у меня много разнообразных впечатлений. Находясь в колледже, я не только приобрела достаточно большой опыт обучения по американской системе, но и получила специфические знания, которые, по моему мнению, пригодятся каждому как для профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни. Я говорю о работе в группах. В России такая система обучения недостаточно развита, и я считаю это одним из недостатков.
Конечно, жизнь на кампусе (студенческий городок) тоже является своего рода обучением. Достаточно тяжело представить, что такое американское общежитие, но я попытаюсь описать его. Девушки живут в комнатах по 2 человека в каждой. У них есть своя собственная кровать, стол, шкаф, и комод. Наличие компьютера у каждого обязательно, т.к. большая часть заданий делается на нем и отсылается преподавателям. В каждой комнате есть душ и туалет, которые совмещены с соседней комнатой.
Для девушек на кампусе проводится огромное количество мероприятий, участвовать в которых приглашают всех. Так же здесь существует множество кружков и организаций, таких, как организация интернациональных студентов и др.
Мне очень понравились уроки искусства (Art classes). В первом семестре у меня были занятия сценического искусства. Я приобрела навыки актерского мастерства и узнала много нового об актерской жизни. Даже принимала участие в постановках, была костюмером.
Во втором семестре нас учили сражаться на сцене (Stage Combat). Мы научились кулачному бою, сражаться палками, японским мечем (Katana), а также шпагами и ножами. Все эти уроки оставили у меня огромное впечатление. Также во втором семестре я брала класс по триатлону (плавание, бег и велосипед). Итоговым занятием было соревнование. После огромного количества тренировок, в 35 градусной жаре наша команда прошла это испытание. Полученной медалью я горжусь даже больше, чем дипломом, т.к. это было действительное испытание силы воли.
Я перечислима лишь несколько деталей моей жизни в Веслейане. Их было огромное количество, и каждая из них оставила неизгладимый след в моей памяти.
Яманди Светлана, студентка колледжа Веслейан 2003-2004
Год в Америке
Студентки УлГУ Юлия Лысенко и Наталья Берендакова привыкают к российской системе образования. Девчонки год провели в Америке, где проходили стажировку в колледже Веслейан, являющемся давним партнером УлГУ. Они заслужили это право как лучшие студентки российско-американского факультета.
Юлия и Наталья — настоящие патриотки. Получив образование за океаном, они планируют делать карьеру у себя на родине. Учеба на российско-американском факультете дает возможность обзавестись двумя дипломами — колледжа Веслейан и Ульяновского госуниверситета. Первый — по специальности «Деловое управление» — они уже получили. Причем всего за один год. Условия сотрудничества двух учебных заведений таковы, что студенты РосАФа, проходящие стажировку в Веслейане, считаются полноправными его выпускниками.
При этом право на стажировку нужно заслужить, сдав вступительные испытания.
Девушки из Ульяновска, успешно пройдя тестирование, заработали стипендию от колледжа и получали образование за океаном бесплатно.
"Наши новые американские друзья ворчали,— вспоминают девчонки,— им приходится учиться целых четыре года, а мы заработали диплом за год. Хотя, на наш взгляд, тем, кто учится в Америке, нужно засчитывать год за два. Учиться там гораздо сложнее, по крайней мере российским студентам, привыкшим к другой образовательной системе. В колледже много дисциплин, не имеющих никакого отношения к экономике, видимо, они призваны повышать общий уровень студентов. И все же было странно, когда нас, будущих экономистов, заставляли штудировать биологию, постигать основы художественной лепки. В Америке учатся весь день с утра и до вечера. Все занятия проходят в форме семинаров. Там не получится, как у нас, бездействовать весь семестр на лекциях. И преподаватель почти ничего не объясняет, студенты сами ищут информацию, педагог лишь обсуждает с ними ту или иную тему. С одной стороны, это очень тяжело, но с другой — материал усваивается лучше и потом не нужно сидеть ночи напролет, готовясь к экзаменам. Они проводятся в форме тестов."
Быстро вникнуть в особенности американской системы образования Наталье и Юле помогло прекрасное владение английским языком. Спустя несколько дней после приезда они уже свободно общались с преподавателями на любые темы. А когда в Веслейан приехала делегация из УлГУ, даже выступали в качестве переводчиц. Стоит отметить, что американцы сами немало способствовали быстрому взаимопониманию.
"Они очень открытые люди,— говорит Наталья,— и это не дежурная американская доброжелательность, как многие считают, а абсолютно искреннее отношение к тем, кто нуждается в помощи. Например, студенты старших курсов помогают разбирать материал первокурсникам, служат своего рода консультантами, для этого существуют специальные сверхурочные занятия. А нас, как иностранцев, у которых в Америке мало друзей, каждый норовил зазвать к себе «поболтать». Проректор Стив Фарр, большой друг УлГУ, постоянно приглашал нас в гости и говорил, что хочет оказать ульяновцам такой же радушный прием, какой оказывали ему в УлГУ. При этом американцы абсолютно искренни и в другом: они, например, считают, что списывать плохо, а вывести на чистую воду своего товарища, воспользовавшегося шпаргалкой, хорошо. За ябедничество даже присуждаются дополнительные учебные баллы. У них своеобразный юмор. Например, говоря о России, они пытались нас подколоть: «А в вашей стране есть электричество?»
Веслейан — женский колледж. Он основан еще в те времена, когда образование было раздельным. А поскольку американцы чтят традиции, специфику учебного заведения решено не менять. Конечно, это затрудняло общение с противоположным полом, и в кампусе, где жили Наташа с Юлей, девчонкам было скучновато. Зато им удалось завести подружек во всех уголках земного шара. Веслейан колледж интернациональный, и большую часть его студенток составляют иностранки.
"Общаться с ними было интересно,— рассказывает Юля.— Мне показалось, что девочки из Европы более воспитанные, образованные, чем американки. В свободное время тамошняя молодежь развлекается в клубах. При этом в США очень строго соблюдаются законы в отношении продажи и употребления алкоголя. Тебя ни за что не пустят в клуб, где продают спиртное, если тебе не исполнился 21 год. Большинство молодых американцев имеют личные авто, рано начинают работать. Студенты не считают зазорной любую работу — няни, официанта."
Юлю и Наташу ждет еще один год учебы в УлГУ. В своей будущей карьере они планируют сочетать управление и международную деятельность. Лучший карьерный опыт, по их мнению, приобретается именно в России.