размер шрифта
А
А
А
кёрнинг
ААА
ААА
ААА
цвета сайта
А
А
А
А
А
DOI 10.34014/MPPHE.2021-174-177

Материалы конференции (скачать)

Эффективность использования сенсорно-моторной коррекции у детей с расстройствами аутистического спектра в процессе занятий адаптивной физической культурой

Сафронова А.А.1, Ахтимирова Е.А.2

1 ОГБОУ «Школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №89», Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра, Ульяновск, Россия;

2 ОГКОУ «Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №19, Ульяновск, Россия

 

В исследовании приняли участие 10 детей в возрасте от 8 до 12 лет с диагнозом расстройства аутистического спектра (РАС). Использовались сочетания физических упражнений, для основных мышечных групп, и воздействие на тактильную, проприцептивную и вестибулярную сенсорные системы. Упражнения выполняются  при помощи снарядов сенсорно-динамического зала,который включает в себя ряд разнообразных  подвешенных модульных элементов.Полученные данные показали эффективность использования сенсорно-моторной коррекции  для улучшения функций моторики, нормализации  двигательной и вестибулярной чувствительности, формирования мышечного чувства и дифференцировки мышечных усилий, формирования  и коррекции зрительно-моторной координации и внимания.

            Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, сенсорная интеграция, сенсорно-моторная коррекция, сенсорно-динамический зал.

Список литературы:

  1. Айрес Э. Дж. Ребёнок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э. Дж. Айрес; [пер. с англ. Юлии Даре]. - Москва, 2009. -272 с.
  2. Кислинг У. Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие / Улла Кислинг [пер. с нем. К.А. Шарр]. – Москва: Теревинф, 2014. - 240 с.
  3. Плаксунова, Э.В.  Влияние занятий по программе адаптивного физического воспитания «Моторная азбука» на двигательное и психо-моторное развитие детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. – 2009. - № 4. - С. 67-72.
  4. Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра. Стратегии помощи. Методическое пособие / Н.Г. Манелис, Ю.В. Никитина, Л.М. Феррои, О.П.  Комарова. - М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. – 70 с.
  5. Телесные практики, сенсорная интеграция и эрготерапия: сборник методических материалов семинара в рамках образовательного форума «Современные подходы и технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями» / О.Р. Ворошнина, А.И. Санникова, М.Н. Мальцева, М.Н., Е.А. Кобялковская, А.Г. Гилева – Пермь: Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т., 2018. –140 с.
  6. Хаустов, А.В.  Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с детским аутизмом // Практическая психология и логопедия. – 2005. - №5-6 (16,17). – С. 9–15.

 

The effectiveness of the use of sensory-motor correction in children with autism spectrum disorders in the process of adaptive physical education

Safronova A.A.1, Akhtimirova E.A.2

1 Boarding school for students with Disabilities №89, Regional Resource Center for Integrated Support for Children with Autism Spectrum Disorders, Ulyanovsk, Russia;

2 School for children with disabilities №19, Ulyanovsk, Russia

 

The study involved 10 children aged 8 to 12 years with a diagnosis of autism spectrum disorder (ASD). Combinations of physical exercises were used, for the main muscle groups, and effects on the tactile, proprioceptive and vestibular sensory systems. The exercises are performed using the shells of the sensory-dynamic hall, which includes a number of various suspended modular elements. The data obtained showed the effectiveness of using sensory-motor correction to improve motor functions, normalize motor and vestibular sensitivity, form muscle feeling and differentiate muscle efforts, form and correct visual-motor coordination and attention.

Key words: autism spectrum disorders, sensory integration, sensory-motor correction, sensory-dynamic hall.

Наверх