размер шрифта
А
А
А
кёрнинг
ААА
ААА
ААА
цвета сайта
А
А
А
А
А
DOI 10.34014/MPPHE.2021-183-186

Материалы конференции (скачать)

Опыт организации инклюзивного обучения детей и лиц с ограниченными возможностями средствами физической культуры

Смирнова Л.М.1, Уразова С.Г.1, Миндубаева Ф.А 2, Коваленко Л.В. 2, Харисова Н.М.2

1 Костромской государственный университет, Кострома, Россия;

2 Медицинский Университет Караганды, Караганда, Казахстан

 

Представлен опыт волонтёрского движения студентов Костромского Государственного Университета (КГУ) в реабилитационном центре инвалидов всех возрастов и категорий (РЦИ) и занятий физической культурой в центре физического здоровья Медицинского Университета Караганды (МУК)). Установлено, что для адаптации детей и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к социальной жизни необходимо создавать им   оптимальный уровень двигательной активности, что влечет за собой восстановление психических и вегетативных функций организма. Существует необходимость объединения в одну группу занимающихся здоровых лиц и лиц с ОВЗ, вследствие чего лица с ОВЗ приобретают чувство уверенности, открытости и доверчивости к окружающим их людям и тренерскому составу.

Ключевые слова: здоровый образ жизни (ЗОЖ), инклюзия, адаптивная физкультура, лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), инвалидность, инклюзивные компетенции, квазипрофессиональная деятельность.

Список литературы

  1. Калинцева М.А., Белецкая Е.В. Актуальные проблемы и перспективы развития адаптивной физической культуры и спорта в современном мире // Материалы XIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2021/article/2018026515 (Дата обращения 09.10.2021).
  2. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе: метод. рекомендации/ Елисеева И.Г., Ерсарина А.К. - Алматы: ННПЦ КП, 2019. - 96с.
  3. Чеканушкина Е. Н. Инклюзивный подход к обучению студентов по дисциплине «Физическая культура» // Молодой ученый. - 2016. - № 16. - С. 62-65.

 

The experience of organizing inclusive education of children and persons limited health by means of physical culture

Smirnova L.M. 1, Urazova S.G.1, Mindubayeva F.A. 2, Kovalenko L.V. 2, Kharissova N.M..2

1 Kostroma State University, Kostroma, Russia;

2 Medical University of Karaganda, Karaganda, Kazakhstan

 

The experience of the volunteer movement Kostroma State University´ (KSU) students in the rehabilitation center for the disabled of all ages and categories (RCD) and physical education classes in the Karaganda Medical University (MUK) ´ physical health center is presented. It has been established that in order to adapt children and persons with disabilities (limited health) to social life, it is necessary to involve them in the optimal level of physical activity, which entails the restoration of mental and vegetative functions of the body. There is a need to unite healthy persons and persons with disabilities into one group, as a result of which persons with disabilities acquire a sense of confidence, openness and gullibility towards the people around them and the coaching staff.

Key words: healthy lifestyle (HLS), inclusion, adaptive physical education, disabilities, persons with limited health, inclusive competences, quasi-professional activity.

Наверх