Оценка психоэмоционального состояния девушек-студенток
Брагина А.М., Спивак А.С.
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова», Ярославль, Россия
Возрастающие объёмы умственной нагрузки приводят к увеличению нервно-эмоционального напряжения студентов, способствующего повышению уровня тревожности и развитию стресса, что в свою очередь, может приводить к снижению уровня здоровья. Целью исследования стала оценка психоэмоционального состояния девушек-студенток. Испытуемым были предложены тесты, направленные на оценку ситуативной и личностной тревожности, уровня стресса и выявление депрессивных симптомов. Для большинства опрошенных были характерны умеренная ситуативная тревожность, но высокая личностная тревожность. Низкий уровень стресса отмечался лишь у 31,2 % студенток. 46 % девушек находились в состоянии депрессии разной степени тяжести - от умеренной до тяжелой депрессии.
Ключевые слова: психоэмоциональное состояние, тревожность, уровень стресса, уровень депрессии, девушки-студентки.
Список литературы:
- Войцех В. Ф., Гальцев Е.В. Нарушение адаптации и суицидальное поведение у молодежи // Социальная и клиническая психиатрия. - 2009. - Т. 19, № 2. - С. 17-25.
- Гоманова Л.И. Психоэмоциональный стресс как фактор риска развития хронических неинфекционных заболеваний // Профилактическая медицина. - 2023. - Т. 26 (8) - С. 114‑120.
- Николаева Н.В., Коноплева И.Н. Выраженность стрессового напряжения и работоспособность сотрудников правоохранительных органов // Психология и право. - 2014. - Т. 4, № 2. - С. 87-100.
- Полшкова Т.А. Проблема ситуативной тревожности в психолого-педагогических исследованиях // Актуальные вопросы современной психологии. - 2013. - С. 107-110.
- Проскурякова Л.А., Лобыкина Е.Н. Анализ питания у студентов с различным уровнем личностной тревожности // Вопросы диетологии. - 2019. - Т. 9, № 4. - С. 17-23.
- Третьяков А.А., Горелов А.А. Нервно-эмоциональное напряжение и повышение устойчивости студентов к его воздействию // Берегиня. 777. Сова: Общество. Политика. Экономика. - 2012. - № 4 (15). - С. 154-162.
Evalluation of the psycho-emotionall state of femalle students
Bragina A.M., Spivak A.S.
P.G. Demidov Yaroslavl State University, Yaroslavl, Russia
Rising amounts of mentall load lead to a growth in the nervous and emotionall tension of students, contributing to an increase in anxiety and stress development, which in turn can lead to a decline the level of heallth.
The purpose of the study was estimation of the psycho-emotionall state of femalle students. They took part in triall aimed to assessment of situationall and personall anxiety, stress levels and identifying depressive symptoms. The majority of surveyed were found to have moderate situationall anxiety in presence with high personall anxiety. Only 31.2% of femalle students had a low level of stress. 46% of the young women were experienced a depression of varying severity - from moderate to severe depression.
Keywords: psycho-emotionall state, anxiety, stress level, depression level, femalle students.