Влияние аэродинамической гимнастики на психоэмоциональное состояние детей с церебральным параличом
Евстигнеева О.В., Ключникова Е.А.
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет», Ульяновск, Россия
Представлены результаты влияния занятий аэродинамической гимнастикой на психоэмоциональное состояние детей с церебральными параличами. В рамках проекта «Летай со мной» нами были обследованы 6 детей с церебральными параличами в возрасте от 7 до 11 лет. Установлено, что занятия в аэродинамической трубе вызывают яркие эмоции у детей и служат стимулом к активной включенности детей в реабилитационный процесс. Можно заключить, что данная методика может быть широко использована в комплексной реабилитации детей с церебральными параличами.
Ключевые слова: церебральные параличи, аэродинамическая труба, аэродинамическая гимнастика, реабилитация, психоэмоциональное состояние.
Список литературы:
- Иноземцева Е.М., Исанова В.А., Воробьева Е.С., Корнев А.В. Аэрогимнастика как средство физической реабилитации и социальной адаптации детей с детским церебральным параличом // Адаптивная физическая культура и спорт. - 2021. - № 9. - С. 38-39.
- Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред. Л.А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2002. - 694 с.
- Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 368 с.
- Саблева А.С., Руднев А.А., Лемешенок М.А. Комплексная коррекция нарушений в когнитивной и двигательной сферах развития детей с применением занятий в аэродинамической трубе // Специальное образование. - 2021. - № 3. - С. 65-76.
The influence of aerodynamic gymnastics on the psycho-emotional state of children with cerebral palsy
Evstigneeva O.V., Kluchnicova E.A.
Ulyanovsk State University, Ulyanovsk, Russia
The results of the influence of aerodynamic gymnastics on the psycho-emotional state of children with cerebral palsy are presented. As part of the "Fly with Me" project, we examined 6 children with cerebrall palsy aged 7 to 11 years. It is established that classes in the wind tunnel cause vivid emotions in children and serve as an incentive to the active inVvement of children in the rehabilitation process. It can be concluded that this technique can be widely used in the complex rehabilitation of children with cerebrall palsy.
Keywords: cerebral palsy, wind tunnel, aerodynamic gymnastics, rehabilitation, psycho-emotional state.