В октябре 2013 г. впервые была запущена международная программа ранжирования университетов «Global World Communicator (GWC). Education and Science», проводимая Международным Советом ученых (International Council of Scientists – ICS, Латвия, г. Рига). Программа предусматривает 3 фазы ранжирования:
- «Academic ranking» ‑ ранжирование по академическим возможностям университетов (анализируется развернутая статистическая информация по всем основным направлениям деятельности университета).
- «The Worldwide Professional University Ranking» ‑ профессиональное ранжирование университетов по BC-Index (отражает информационно-коммуникационные возможности домашних интернет-страниц официальных сайтов университетов ‑ анализируется только англоязычная версия).
- «Public ranking» ‑ ранжирование по репутации университетов в академическом сообществе (проводится опрос экспертов – членов ICS ‑ более 600 профессоров из университетов 40 стран мира).
В 2013 г. от организаторов данного рейтинга УлГУ получил приглашение делегировать в состав ICS своих профессоров. Кандидатуры пяти профессоров УлГУ из разных областей наук, имеющих большой авторитет и владеющих английским языком, были представлены и в последующем одобрены ICS, после чего УлГУ был аккредитован в статусе Университета ‑ международного эксперта в области образования и науки (сертификат), а профессора (А.А. Бутов, И.В. Семушин, В.А. Бажанов, А.М. Шутов, В.Н. Голованов) ‑ международных экспертов (сертификаты), предоставляющим им право принимать участие во всех работах ICS по определению и оценке параметров ранжирования, а также в самом процессе ранжирования, как на международном, так и национальном уровнях.
В рамках данной программы УлГУ в течение всего периода участия в рейтинге входит в топ-25 лучших российских вузов и в топ-500 лучших мировых университетов.
Позиции УлГУ в мировом рейтинге «Global World Communicator (GWC). Education and Science» в 2014-2024 гг.
Год |
Вузы РФ |
Вузы Европы |
Вузы мира |
Уровень рейтинга |
2014 |
6 |
‑ |
324 |
‑ |
2015 |
21 |
‑ |
469 |
b- /b /b- |
2016 |
17 |
‑ |
486 |
b- /b /b- |
2017 |
10 |
136 |
273 |
b /a- /b- |
2018 |
14 |
‑ |
437 |
b /b+ /b- |
2019 |
10 |
130 |
267 |
а /а- /- |
2020 |
13 |
164 |
332 |
b/ а+ /- |
2021 |
24 |
150 |
276 |
a /a+ /b |
2022 |
11 |
173 |
337 |
a /a++ /b |
2023 |
11 |
168 |
335 |
b+ /a++ /b |
2024 |
7 |
217 |
465 |
a/a++/b |