Библиографические менеджеры – программы для хранения библиографических данных,
текстов публикаций и оформления списков литературы. Менеджеры помогают
пользователю создавать личную и коллективную виртуальную библиотеку, а также автоматизировать
цитирование в процессе написания статьи. Наиболее распространенными библиографическими
менеджерами являются Mendeley, Zotero, Citavi, EndNote, ResearchGate, CiteULike, Connotea и др.
Рассмотрим некоторые из них.
Mendeley – универсальный библиографический менеджер и научная социальная сеть.
Программа предоставляет возможность организовать научную библиотеку, позволяет авторам
совместно работать над научными трудами, а также находить единомышленников и получать
актуальную информацию о современных исследованиях.
Руководство по работе с Mendeley
Zotero – простой и минималистичный библиографический менеджер,
который служит для управления библиографической информацией и другими исследовательскими материалами.
Подойдет как для индивидуальной, так и для совместной работы. Как и большинство веб-инструментов,
Zotero распознает и извлекает данные и метаданные из различных электронных библиотек.
Пользователи могут добавлять публикации в закладки, а затем создавать собственные теги и заметки к ним.
Руководство по работе с Zotero