размер шрифта
А
А
А
кёрнинг
ААА
ААА
ААА
цвета сайта
А
А
А
А
А
Документационное обеспечение юридической деятельности

Примерный перечень вопросов к зачету по дисциплине

«Документационное обеспечение юридической деятельности»

 

  1. Формирование системы приказного делопроизводства в XVI-XVII в.в.
  2. Организация коллежского делопроизводства в XVIII в.
  3. Развитие делопроизводства в XIX – начале XX в.
  4. Развитие делопроизводства в советский период.
  5. Направления развития законодательного развития документирования юридической деятельности.
  6. Стандартизация и унификация документов.
  7. Государственное регулирование процессов организации работы с документами.
  8. Регламентация сохранности документов.
  9. Ответственность руководителей и должностных лиц за работу с документами.
  10.  Бланк документа: понятие и виды.
  11.  Состав и порядок расположения реквизитов различных видов бланков.
  12.  Бланки с изображением Государственного герба Российской Федерации и герба субъекта Федерации.
  13.  Организационные документы: понятие и виды.
  14.  Требования к составлению и оформлению организационных документов.
  15.  Распорядительные документы: понятие, особенности составления и оформления, виды, юридическая сила.
  16.  Нормативно-правовые акты государственных органов.
  17.   Приказ: понятие,  виды, правила составления и оформления.
  18.  Распоряжение: понятие, виды, правила составления и оформления.
  19.  Выписка из распорядительного документа: порядок оформления.
  20.  Информационно-справочные документы: понятие, правила составления и оформления, значение.
  21.  Письмо как основной вид документа для осуществления коммуникаций.
  22.  Внутренняя переписка организаций. Докладные записки.
  23.  Акт как вид информационно-справочного документа.
  24.  Служба ДОУ: типовые функции, должностной и численный состав, документы, регламентирующие ее организацию.
  25.  Понятия «документооборот», «организация документооборота». Общие принципы и методические основы организации документооборота.
  26.  Документопотоки: структура, направленность движения, маршруты.
  27.  Этапы движения документов. Технология обработки документов, в ходящих в разные документопотоки.
  28.  Анализ документооборота организации и его значение.
  29. Регистрация документов: основные цели, правила, назначение.
  30.  Состав реквизитов регистрационных форм и правила их заполнения.
  31.  Правила индексирования документов.
  32.  Типовые и индивидуальные сроки исполнения документов.
  33.  Контроль исполнения документов: понятие, виды, основные принципы, стадии, значение.
  34.  Формирование дел: понятие, современная нормативно-методическая база.
  35. Организация и общий порядок формирования дел, принципы систематизации документов внутри дел.
  36.  Номенклатура дел: понятие, виды, особенности, значение.
  37.  Регламентация требований к составлению номенклатуры дел в современных нормативно-методических документах.
  38.  Особенности оформления и удостоверения номенклатуры дел.
  39.  Экспертиза ценности документов: понятие, назначение, теоретические и нормативно-методические основы проведения.
  40.  Задачи экспертизы ценности документов. Требования к ее проведению.
  41.  Порядок и документирование деятельности экспертных комиссий. Оформление результатов экспертизы ценности документов.
  42.  Основные требования к оформлению дел при их подготовке к передаче на дальнейшее хранение.
  43.  Описи дел. Правила составления и оформления описей.
  44.  Передача дел в архив организации.
  45.  Понятия «предложения», «заявления», «жалобы», «ходатайства» и «коллективные обращения граждан».
  46.  Особенности ведения делопроизводства по обращениям граждан.
  47.  Подготовка и передача в архив организации обращений граждан.
  48.  Организация личного приема граждан.
Наверх