Центр менеджмента качества (далее — ЦМК) является структурным подразделением университета, входящим в службу первого проректора - проректора по учебной работе.
Основной целью Центра является создание, обеспечение функционирования и постоянное совершенствование системы менеджмента качества университета (далее - СМК).
В соответствии с целью основными задачами деятельности ЦМК являются:
- разработка предложений по поддержанию, развитию и улучшению системы управления качеством предоставления образовательных услуг и научно-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями международных и национальных стандартов;
- разработка предложений по обеспечению инфраструктуры СМК;
- мониторинг качества предоставления образовательных услуг и результатов научно-исследовательской деятельности;
- поиск новых идей, методов, технологий и средств в сфере управления качеством, их адаптация к условиям высшей школы;
- информационная поддержка СМК;
- стандартизация деятельности Университета;
- подготовка СМК Университета к сертификационным (ресертификационным) и инспекционным проверкам.
В соответствии с основными задачами ЦМК выполняет следующие функции:
- Подготовка предложений и реализация мероприятий по разработке, документированию, внедрению, поддержанию в рабочем состоянии и улучшению СМК на основе новых версий стандартов ИСО серии 9000, стандартов и директив ENQA и других стандартов систем менеджмента.
- Координация и контроль за разработкой и сопровождением документации для проведения планирования, анализа результатов функционирования и разработки мероприятий по улучшению процессов и видов деятельности Университета с учетом результатов анализа требований и ожиданий потребителей.
- Разработка внутренних нормативных документов СМК.
- Проверка документов СМК на соответствие требованиям СТО-3-03-19 Управление документированной информацией СМК.
- Осуществление постоянного контроля за наличием и использованием в работе структурных подразделений актуальных внутренних документов СМК.
- Контент-менеджмент корпоративного информационного портала tqm.ulsu.ru.
- Создание электронной базы стандартов менеджмента качества, систем менеджмента, в том числе систем менеджмента качества и других нормативных и методических документов Университета.
- Организация обучения сотрудников в области качества.
- Взаимодействие с уполномоченными по качеству.
- Оказание консультационной и методической помощи подразделениям УлГУ в области менеджмента качества по вопросам: разработки новых и пересмотра действующих документов СМК на основе принципов и основных положений международных и национальных стандартов; разработки предложений по реинжинирингу процессов Университета; обеспечения функционирования СМК и постоянного улучшения ее результативности.
- Проведение внутренних аудитов и подготовка отчетов по результатам их проведения.
- Подготовка и участие в проведении внешних аудитов.
- Обеспечение взаимодействия с российскими и международными организациями по менеджменту качества.
- Подготовка материалов для участия в совещаниях, семинарах, научных конференциях по стандартизации, сертификации и управлению качеством.
- Организация работы по участию в конкурсах в области качества.