«Рейтинги не должны быть инструментом давления на университет, на его коллектив, потому что рейтинг ‑ это специфическое измерение»
(Садовничий В.А., ректор МГУ им. М.В. Ломоносова)
Академические рейтинги привлекают все бóльшее внимание как руководителей российской системы высшего образования, так и ректоров университетов. На их поведение влияет осознание того, что преимущества (лучшие студенты, увеличенное финансирование, престиж и т.п.) получают те вузы, которые занимают лучшие позиции в рейтингах.
Узнаваемость и привлекательность бренда УлГУ для студентов и сотрудников, абитуриентов и их родителей обеспечиваются за счет эффективного позиционирования имиджевых конкурентных преимуществ на международном, федеральном, региональном и внутреннем информационном поле.
Поэтому УлГУ все шире участвует в различных рейтингах, рассматривая их как один из инструментов маркетинговой политики и повышения своей конкурентоспособности. Кроме повышения имиджа они помогают расширить известность, определить место и значимость вуза на мировой арене образования и науки, дают хорошую основу для сравнения своих сильных/слабых сторон и конкурентного анализа. Невозможно двигаться вперед, не зная своих слабых позиций и по достоинству не оценивая свои конкурентные преимущества.
Рейтинги стимулируют вузы к совершенствованию результативности своей деятельности, повышают качество управления, позволяют проводить эффективную коммуникацию своих достижений, способствуют созданию независимой системы оценки качества и общественной аккредитации в соответствии с требованиями рынка труда, что, в конечном счете, повышает их конкурентоспособность. Студенты воспринимают высокие позиции в рейтингах того или иного вуза как свидетельство лучшего качества образования, дающего возможность лучшей карьеры.