Радченко Лариса Рафаэльевна
Декан, Заведующий кафедрой, Доцент
Кандидат педагогических наук
Доцент
Радченко Л. Р.
Основное
Публикации
Направление подготовки и (или) специальности

38.05.02   "Таможенное дело"

40.03.01  «Юриспруденция»

31.05.01   "Лечебное дело"

31.05.02    "Педиатрия"                                    

33.05.01  "Фармация"

Полномочия / обязанности

Декан Российско-Германского факультета. 

Зав. кафедрой немецкого и французского языков.

Образование и ученые степени

В 1985 году окончила отделение немецкого языка факультета иностранных языков Астраханского государственного педагогического института им. С. М. Кирова по специальности учитель немецкого и английского языков.

 В 2004 году  защитила кандидатскую диссертацию с присуждением ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.

В 2005 году присвоено ученое звание доцента по кафедре немецкого и французского языков. 

В 2020 году  защитила  диссертацию на соискание звания доктора педагогических наук. 

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка

1994 г. - стажировка в университете Гумбольдта (ФРГ, Берлин)

2000 г. - стажировка на кафедре общего и германского языкознания в МГПУ (г. Москва)

2007 г. - участие в работе V  Международного семинара повышения квалификации преподавателей немецкого языка в Саратовском государственном университете по линии Немецкой службы академических обменов (DAAD)

2009 г. - курсы повышения квалификации в УлГУ на факультете повышения квалификации преподавателей высших и средних учебных заведений

2011 г. - участие в выездном семинаре Гете-Института "Подготовка докладов и презентаций на немецком языке студентами нефилологических специальностей. Методические возможности работы над лексикой в обучении немецкому языку для нефилологических специальностей.Межкультурное обучение".

2012 г. - участие в VI международном семинаре «Международная компетенция – Германо-российский семинар "Структурный анализ регионов Германии и России»

2013 г. - участие в VII международном семинаре «Международная компетенция – Германо-российский семинар "Основные аспекты философии и стратегий управления в Германии и в России" 

2014 г. - участие в выездном семинаре Гете-Института (г. Москва)  в УлГУ "Профессионально-ориентированный немецкий язык"

2014 г. - участие в VIII международном Российско-Германском научно-практическом семинаре «Тенденции и перспективы трудоустройства молодых специалистов после окончания высших учебных заведений в Германии и России» 

2015 г. - участие в выездном семинаре Германской службы академических обменов "Музыка и песня на уроках немецкого языка в вузах России"

2015 г. -участие в IX международном Российско-Германском научно-практическом семинаре «Торговая марка работодателя как активный инструмент рекрутинга компаний – Немецких и Российских в сравнении» (DAAD)

2016 г. - участие в выездном семинаре Германской службы академических обменов "Приемы перевода" (DAAD)

2016 г. - участие в X международном Российско-Германском научно-практическом семинаре «Важность стартапов и малых и средних предприятий в регионах университетов-партнёров»

2017г. - участие в выездном семинаре Германской службы академических обменов "Уроки фонетики немецкого языка" (DAAD)

2017 г. -  участие в XI Российско-Германском научно-практическом семинаре "Социальная ответственность бизнеса".

2017г. – «Управление программой развития университета»/  Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» г. Москва.

2018г. - участие в выездном семинаре Германской службы академических обменов "Обучение фонетике на занятиях по немецкому языку студентов неязыкового профиля" (DAAD)

2019г. -  участие в 12-ом Российско-германском семинаре «Российско-германское сотрудничество в сфере высшего образования и исследований», 

2020г.-    прохождение курсов повышения квалификации : "Электронная инофрмационно-образовательная среда современного университета", "Оказание первой помощи".                          

 

 

 

 

 

 

Профессиональные интересы

общая педагогика, история педагогики, теория и методика профессионального образования, кросскультурные коммуникации, международный менеджмент

Достижения и поощрения

"Учитель высшей категории" (1997 г.),   Почетная грамота Министерства образования РФ (2001 г.),                                                        Почетная грамота УлГУ (2003 г.); Почетный работник общего образования (2007г.),   «Почетный работник высшего профессионального образования» (2009 г..), Почетная грамота Посольства ФРГ (2013 г.),  Почетная грамота губернатора Ульяновской области (2013 г.), Почетная грамота Высшей школы Нидеррейн (2017 г.), "Почетный преподаватель УлГУ" (2018)

 

Публикации и исследования

Наименование работы,

ее вид

Форма работы

Выходные данные

Объем в

п.л.

Соавторы

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

Методическая разработка по немецкому языку (для учащихся спецклассов и слушателей п/о)

печ.

Издательство филиала МГУ в г. Ульяновск. – г. Ульяновск, 1995г. - 51 с.

2,6

 

  1.  

Методические указания и контрольные работы по немецкому языку (для слушателей заочных подготовительных курсов и абитуриентов)

печ.

Издательство филиала МГУ в г. Ульяновск. – г. Ульяновск, 1995г. - 24 с.

1,4

 

  1.  

Учебно-методическое пособие по комплексному страноведению. Германия: люди, земли, города (для учащихся колледжа фМГУ и слушателей п/о)

печ.

Издательство филиала МГУ в г. Ульяновске, г. Ульяновск, 1996г. – 21с.

1,2

Семенова Т.М.

  1.  

Понимание вместо осуждения: основные принципы социальной работы (статья).

печ.

Ученые записки. Серия Гуманитарные науки и социальные технологии. Тезисы докладов Средневолжской региональной научно-практической конференции «Гуманитарные науки на пороге XXI века». Под ред. проф. В.А. Бажанова Вып.1Издательство УлГУ,  г. Ульяновск, 1996г. - С. 69-71

0,2

Шмелева Н.Б.

Кобелева О.В.

  1.  

Учебно-методическая разработка по немецкому языку (для учащихся колледжа УлГУ и слушателей п/о)

печ.

УлГУ,  г. Ульяновск, 1996г. – 34с.

2,2

 

  1.  

Методические рекомендации «Социальная работа в Германии» (для студентов гуманитарного факультета)

печ.

Издательство УлГУ,  г. Ульяновск, 1996г.  – 23с.

1,4

Шмелева Н.Б.

Кобелева О.В.

  1.  

К вопросу о формировании жизненных ценностей у российской молодежи (статья).

печ.

Национально-региональный компонент образования в условиях его стандартизации. Сборник материалов Всероссийской научно - практической конференции, Издательство БГПИ,

г. Бирск, 1997г. – С. 45-47

0,2

Кобелева О.В.

  1.  

Учебно-методическое пособие «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ Германии 40-90гг. XX века» (для студентов юридического факультета)

печ.

Издательство УлГУ,  г. Ульяновск, 1997г. – 63с.

3,9

 

Романов В.В.

  1.  

Роль лингвострановедческого аспекта в преподавании иностранных языков (статья).

печ.

Ученые записки. Серия Лингвистика. Актуальные проблемы лингводидактики. Вып.1(2).Часть 2. Издательство УлГУ,  г. Ульяновск, 1998г. – С. 105-109

0,2

 

 

  1.  

Психологический тренинг на занятиях по иностранному языку (статья).

печ.

Ученые записки. Серия Гуманитарные науки и социальные технологии. Тезисы докладов II Средне-волжской Региональной научно-практической конференции. «Гуманитарные науки на пороге XXI века». Вып.1 (3). Под ред. проф. В.А. Бажанова. Издательство УлГУ,  г. Ульяновск, 1998г. – С. 78-79

0,1

Кобелева О.В.

  1.  

Использование метода сопоставительного анализа (статья).

печ.

Научно-методический журнал Специалист, г. Москва, №8, 1998г. – С. 21-23

0,5

Петриева Л.И.

  1.  

О влиянии учения Я. Гримма на формирование взглядов Ф.И. Буслаева (статья).

печ.

Материалы научной конференции, посвященной 180-летию со дня рождения Ф.И. Буслаева. Издательство ПГПУ,

г. Пенза, 1998г. – С. 65-67

0,1

 

  1.  

Орфографические нормы современного немецкого языка (статья).

печ.

Постигая прошлое и настоящее. Межвузовский  сборник научных трудов.  Вып.9. Под общ. ред. проф. А.Г. Рыбкова. Издательство СГУ,

г. Саратов, 1999г. – С. 192-197

0,5

 

  1.  

Два перевода - два шедевра, неравные третьему. Некоторые новые подходы к анализу нового текста (статья).

печ.

Журнал Русская словесность в школах Украины, г. Киев, №4, 1998г. -  С. 22-23

0,5

Петриева Л.И.

  1.  

Оптимизация учебного процесса при изучении иностранного языка (статья).

печ.

Материалы международной научной конференции «Образование, язык, культура на рубеже XX-XXI вв.» Часть 1. Издательство Восточный университет,

г. Уфа, 1998г. – С. 150 - 154

0,1

Кобелева О.В.

  1.  

Историографический очерк развития неогумбольдтианства в Северной Америке (статья).

печ.

Актуальные проблемы лингвистики в вузе и школе. Материалы 3-ей Всероссийской школы молодых лингвистов. г. Москва, г. Пенза, 1999г. – С. 67-69

0,1

Богач Е.П.

  1.  

Интерпретация идей В. фон Гумбольдта в трудах В. Вундта и Х. Штайнталя (статья).

печ.

Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики. Тезисы докладов Всероссийской научной конференции. Издательство ЮУрГУ, г. Челябинск, 1999г. – С.76-77

0,2

 

  1.  

Пушкин и Гете: диалог двух культур (статья).

печ.

Том 5, вып.1. Материалы III Международной конференции по исторической психологии. «А.С. Пушкин и российское историко-культурное сознание». Издательство СГПУ, г. Самара, 1999г. – С. 215-216

0,2

Петриева Л.И.

  1.  

Роль личности учителя в процессе преподавания иностранного языка (статья).

печ.

Ученые записки УлГУ. Серия «Образование». Вып.1. Материалы Всероссийской научно-методической конференции памяти И. Н. Ульянова. Гуманизация и гуманитаризация образования. Под. общ. ред. проф. Петриевой Л.И. Издательство УлГУ,  г. Ульяновск, 1999г. – С. 74-75

0,1

 

  1.  

Мониторинг качества чтения на уроках иностранного языка в гуманитарных классах средней школы (статья).

печ.

Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. Проблемы мониторинга качества образования. Часть 2. Издательство КГУ,

г. Казань-Йошкар-Ола, 1999г. – С. 78-79

0,1

 

  1.  

Пушкин и Гёте: диалог двух культур (тезисы).

печ.

Тезисы научной конференции «Традиция в истории культуры. Ульяновск, УлГУ, 1999, с. 11 – 13.

0,1

Петриева Л.И.

  1.  

Пути интегрирования курсов немецкого языка и русской литературы в гуманитарных классах средней школы (тезисы).

печ.

Учёные записки УлГУ. Сер. Образование /Вып. 1. – Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Гуманизация и гуманитаризация образования. Актуальные проблемы современного урока». – Ульяновск: УлГУ. – 1999. – с.25 – 26.

0,1

Петриева Л.И.

  1.  

Историко-библиографический опыт разработки лингвофилософских концепций Х. Штайнталя и В. Вундта (статья).

печ.

Динамический аспект лингвистических исследований. Часть 1. III Житниковские чтения. Материалы Всероссийской научной конференции. Издательство ЧГУ,

г. Челябинск, 1999г. – С. 231-238

0,7

 

  1.  

Межпредметные связи немецкого языка и русской литературы как путь совершенствования филологического образования (статья).

печ.

Университетское образование. Материалы III международной научно-методической конференции. Издательство ПГПУ,

г. Пенза, 1999г. – С. 121-122

0,1

Петриева Л.И.

  1.  

Пушкин и Гете как представители двух культур в свете филологического образования школьников (статья).

печ.

А.С. Пушкин в литературном развитии XIX-XX веков. Межрегиональный сборник статей и материалов. Издательство ПГПУ,

г. Пенза, 1999г. – С. 168-170

0,1

Петриева Л.И.

  1.  

Постижение иноязычной культуры посредством интегрирования курсов немецкого языка и русской литературы (статья).

печ.

Актуальные проблемы сопоставительного языкознания и межкультурные коммуникации. Материалы научной конференции. Ч.1 Издательство БашГУ,

г. Уфа, 1999г. – С. 179-180

0,1

Петриева Л.И.

  1.  

В. Вундт и его психологическая версия «народного духа» (статья).

печ.

Ученые записки. Серия Образование. Вып.2. Актуальные проблемы современного образования. Под общ. ред. проф. Л.И. Петриевой. Издательство УлГУ, г. Ульяновск, 1999г. – С. 178-182

0,3

Биктимирова К.Т.

  1.  

К проблеме «народного духа» в неогумбольдтианстве (статья).

печ.

Гуманитарная мысль на рубеже веков. Межвузовский сборник научных трудов. Под. общ. ред. В.И. Зеркалова. Издательство СГУ,

г. Саратов, 2000г. – С. 121-125

0,5

Кобелева О.В.

  1.  

Интеркультурный аспект в обучении русской литературе и немецкому языку (статья).

печ.

Теория и практика преподавания славянских языков. Материалы V Международной конференции МАПРЯЛ. г. Печ, Венгрия, 2000г.- С.31-35.

0,6

Петриева Л.И.

  1.  

«Этнический дух» В.Вундта - психологическая версия (статья).

печ.

Вопросы общего и частного языкознания в высшей школе. Сборник научных трудов. Вайсгерберовские чтения. Издательство МГПУ,

г. Москва,  2000г. – С. 204-209

0,5

 

 

  1.  

Анализ художественного текста в процессе интеграции программ по русской литературе и немецкому языку (статья).

печ.

Материалы Всероссийской конференции. Вып.2. Теория и практика обучения русскому языку и литературе в школе и вузе. Издательство ОГУ, г. Орел, 2000г. – С.42-46

0,2

Петриева Л.И.

  1.  

Интеркультурная роль англо-европейского романтизма (статья).

печ.

Литература Великобритании в Европейском культурном контексте. Материалы X Международной научной конференции РАПАЛ. Издательство НГЛУ,

г. Нижний Новгород, 2000г. – С. 101-102

0,2

 

  1.  

Социально-психологические особенности контингента учащихся гуманитарных классов (статья).

печ.

Сборник трудов II Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы общего и профессионального развития личности» в современных условиях. Издательство УлГУ, г. Ульяновск, 2000г. – С. 237-240

0,4

Петриева Л.И.

  1.  

Лингвострановедческий аспект в изучении творчества М.Горького в школе (статья).

печ.

Материалы международной конференции. М. Горький – художник. Проблемы, итоги и перспективы изучения. Издательство НГУ, г. Нижний Новгород, 2002г. – С. 424-426

0,2

 

  1.  

Профессиональная ориентация как фактор профессионального самоопределения старшеклассников (статья).

печ.

Материалы межрегиональной научно - практической конференции «Основные направления модернизации общего среднего образования». Часть 1. Издательство ПГПУ,

г. Пенза, 2002г. – С. 46-49

0,4

 

  1.  

Учебно-методический комплекс по немецкому языку (для слушателей заочных подготовительных курсов и абитуриентов)

печ.

Издательство УлГУ,

г. Ульяновск,

2002г. – 43 с.

2,5

 

  1.  

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» на интегрированных уроках (статья).

печ.

Тарханский вестник. Вып.15. Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы», 2002г. – С. 135-141

0,3

Петриева Л.И.

  1.  

Реализация принципа преемственности в профессиональном самоопределении и профессиональной ориентации (статья).

печ.

Материалы конференции «Проблемы развития гуманитарных наук в России начала XXI века». Издательство УлГУ,

г. Ульяновск, 2003г. – С. 29-32

0,4

 

  1.  

Пути совершенствования преемственности школы и вуза в допрофессиональной подготовке старшеклассников (статья).

печ.

XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего. Межвузовский сборник научных трудов. Вып.4. Часть 1 Издательство ПГУ,

г. Пенза, 2003г. – С. 306-311

0,4

 

  1.  

К вопросу о разработке учебных планов, программ элективных курсов и критериев готовности учащихся 9-х классов к выбору профиля обучения в старшей школе (статья).

печ.

Издательство УИПК ПРО,

г.Ульяновск, 2003 г.- 10 с.

0,6

 

  1.  

Роль учреждения дополнительного образования в создании условий для профильного обучения учащихся (статья).

печ.

Молодежные научно-технические чтения им. С.П.Королева: Сб. материалов областной научно-практической конференции/Под ред. проф. О.И. Дониной. Издательство УлГТУ, г. Ульяновск, 2003г. – С. 15-18

0,4

 

  1.  

К вопросу об интегрировании филологических дисциплин в классах гуманитарного профиля (статья).

печ.

Проблемы литературного образования: межвузовский сборник научных трудов. Вып.3. Под общ. ред. проф. Г.В. Пранцовой. Издательство ПГПУ,

г. Пенза, 2003г. – С. 164-167

0,4

Петриева

Л.И.

  1.  

Проблема профессионального самоопределения школьников в теории и практике профессионального становления личности (статья).

печ.

Межвузовский сборник научных трудов. В.5 XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего. г. Пенза, ПТИ, 2004г. – С.93-99

0,6

 

  1.  

Формирование профессионального самосознания школьников (статья).

печ.

XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего. Межвузовский сборник научных статей. Вып. 5. Издательство ПГУ, ПТИ,

г. Пенза, 2004г.- С.24-33.

0,5

 

  1.  

Методы аутентичного оценивания творческого развития личности в условиях допрофессиональной подготовки школьников (статья).

печ.

Проблема творческого развития личности в XXI веке. Сб. трудов Международной научно-практической конференции. Издательство УлГУ,

г. Москва – г. Ульяновск

2004г. – С. 207-211

0,4

 

  1.  

Предпрофильная подготовка как необходимое условие выбора профиля обучения в старших классах (статья).

печ.

С чего начинается Родина? Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Издательство АГПИ,

г. Арзамас,

АГПИ, 2004г. – С. 487-492

0,6

 

  1.  

Система умений делового общения в структуре профессиональной компетентности переводчика (статья).

печ.

Межвузовский сборник научных трудов научно-практической конференции «Формирование компетентностей у обучающихся в общеобразовательной и профессиональной школе». Издательство УлГТУ, УлГПУ,

г. Ульяновск, 2004г. – С. 24-26

0,2

Донина О.И.

  1.  

Профильное обучение как всеобщая тенденция образования XXI века (статья).

печ.

Материалы 5 Международной научно-методической конференции памяти И.Н. Ульянова. «Гуманизация и гуманитаризация образования XXI века». Под общ. ред. проф. Л.И. Петриевой. Издательство УлГПУ,

г. Ульяновск, 2004г., С. 204-206

0,3

 

  1.  

К вопросу об основных стратегиях аутентичного оценивания в отечественных и зарубежных образовательных системах (статья).

печ.

Межвузовский сборник научных статей «Развитие личности как высший приоритет образования». Издательство ЧувТУ,

г. Москва,

г.Чебоксары, 2004г. – С.42-51.

0,6

Карнаухова М.В.,

Кузнецов А.В.

  1.  

Текст как компонент дискурса (статья).

печ.

Материалы научно-практической конференции «Языковые коммуникации в системе социально-культурной деятельности». Издательство УлГУ,

г. Самара, 2005г. – С.159-162

0,3

Карнаухова М.В.

  1.  

Система умений делового общения в структуре профессиональной деятельности (статья).

печ.

Ученые записки, Серия Лингвистики. Вып. 1(9), ч.2. Теоретические и прикладные аспекты  лингвистики. Под. ред. проф. Фефилова А.И. Издательство УлГУ,

г. Ульяновск, 2005г. – С.7-9

0,3

Донина О.И.

  1.  

Оценивание результативности деятельности учреждения дополнительного образования как психолого-педагогическая проблема (статья).

печ.

Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции «Интеграция образования и науки на основе научно-образовательного центра». Часть 2. Издательство УлГУ,

г. Москва, г. Ульяновск, г. Чебоксары, 2005г. – С. 135-138

0,2

Мирончева О.А.

  1.  

Тесты по немецкому языку (Учебно-методическое пособие для абитуриентов)

печ.

Изд-во УлГУ, г. Ульяновск, 2006г. – 97с.

5 п.л

Пуник И.А.

  1.  

Социальные и культурные причины возникновения сниженной лексики (статья).

печ.

Сборник научных статей «Конфликтология в лингвистическом и культурологическом аспектах». Издательство  СТАКИ,

г. Самара, 2006 г. – С. 121-124

0,3

Карнаухова 

М. В.

  1.  

Перспективы развития профильного обучения в условиях Университетского комплекса (статья).

печ.

Сборник трудов I Всероссийской научно-практической конференции «Человек, культура, образование». Издательство УлГУ,

г. Ульяновск, 2006г. – С. 39-43

0,4

Мирончева О.А.,

Авакова С.А.

  1.  

Требования к профессиональному специалисту на современном этапе (статья).

печ.

Сб. статей по материалам международной научно-практической конференции «Межкультурная компетенция в становлении личности специалиста». Издательство КГПУ,

г. Петрозаводск, 2006г. – С. 235-238

0,2

Карнаухова М.В.

  1.  

К вопросу об управлении образованием на Западе (статья).

печ.

Материалы международной науч.-практ. конференции. – Кострома, 5–6 сентября 2006 г. / Отв. ред. Л. Н. Ваулина. – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2006. – С. 39-43

0,4

Карнаухова

М.В.

  1.  

Сущностная характеристика и специфика мониторинга результатов педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования (статья).

печ.

Сб. трудов участников Всероссийской научно-практической конференции «Управление качеством системы образования: состояние и перспективы развития региональных научно-образовательных центров». Издательство УлГУ,

г. Ульяновск, 2006 г.- С.38-46.

0.5

Мирончева О.А.

  1.  

Учебно-методическое пособие по практической грамматике немецкого языка для языковых и неязыковых специальностей.

печ.

Издательство УлГУ,

г. Ульяновск, 2007г. – 57с.

2,7 п.л

Пуник И.А.

  1.  

Реалии и способы их перевода (статья).

печ.

Сб. статей по материалам международной научно-практической конференции  «Язык и межкультурная компетенция». Издательство КГПУ,

г. Петрозаводск, 2007г. – С. 32-35

0,4

Горбунова Н.А.

  1.  

Основные тенденции образования различных стран (статья).

печ.

Материалы Международной научной конференции «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики». Гуманитарные науки и образование. Ч. 2. Издательство Волжский университет им. В. Н. Татищева,

г. Тольятти, 2007г. – С. 260-269

0,4

 

  1.  

Приемы перевода реалий (статья).

печ.

Материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции «Языковые коммуникации в системе социально-культурной деятельности». Издательство СТАКИ,

г. Самара, 2007г. – С.29-37.

0,4

Авакова С.А.

  1.  

Актуальные проблемы развития высшего образования в трудах современных индийских ученых (статья).

печ.

Материалы юбилейной международной научно-практической конференции, посвященной Д.П. Ознобишину «Пятые Ознобишинские чтения» (том 2). Инза-Самара,

2007г. – С. 30-33

0,4

 

  1.  

Деятельность государственных систем по обеспечению качества  образования в рамках Болонского процесса (статья).

печ.

Труды II международной научно-практической конференции. Издательство ТГПИ,

г. Тараз, Казахстан, 2007г. – С. 71-75

0,4

Карнаухова

М.В.

  1.  

Компоненты профессионального общения (статья).

печ.

Записки по германистике и межкультурной коммуникации. Вып. II. Межвузовский сборник научных трудов. Издательство ПГЛУ,

г. Пятигорск, 2008г. – С.159-161

0,2

 

  1.  

Качество образования в рамках Болонского процесса (статья).

печ.

Диалог культур – культура диалога. Материалы международной научно-практической конференции. Издательство КГУ,

г. Кострома, 2008 г.- С.59-65.

0,4

 

  1.  

Основные направления деятельности государственных систем России (Болонский процесс) (статья).

печ.

Материалы 7-ой Международной научно-практической конференции «Межкультурная коммуникация  в профессиональной сфере». Издательство КГУ,

г. Кострома, 2008 г.- С.111-117.

0,4

 

  1.  

Хрестоматия по немецкоязычной литературе  (VIII-XX вв.) (Учебное пособие для студентов специальностей «Лингвистика», «Перевод и переводоведение», «Филология»)

печ.

Издательство УлГУ, г. Ульяновск, 2009г.  – 207с.

12п.л

Лошакова Г.А.

  1.  

Роль государственных структур в реализации Болонского процесса (статья).

печ.

Материалы II Международной конференции «Актуальные проблемы современного научного знания». Издательство ПГЛУ, г. Пятигорск, 2009г. – С. 239-243

0,4

 

  1.  

Образовательная деятельность и традиции Российско-Германского факультета УлГУ (к 10-летию основания факультета) (статья).

печ.

 Научные и методические проблемы медицинской терминологии: междунар. конф., 5-10 окт. 2009г., Ульяновск / гл. ред. В.И. Мидленко;  УлГУ. –Ульяновск: Вектор-С, 2009 – С. 226-227

0,5

 

  1.  

Гуманизация образования и воспитания как социально-педагогический феномен (статья).

печ.

Материалы международной научно-практической конференции (заочной), посвященной 25-летию со дня создания педагогического факультета УлГПУ им. И.Н.Ульянова «Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации». Издательство УлГПУ,

г. Ульяновск, 2009 – С. 253-258

0,5

 

  1.  

Речевая коммуникация в структуре профессиональной компетентности личности (статья).

печ.

Межвузовский сборник научных статей «Актуальные проблемы высшего образования». Издательство МЦД,

г. Москва,

2009 – С. 97-99

0,3

 

  1.  

Технология использования системы немецких текстов при оценивании уровня владения языком (статья).

печ.

Филология и образование: современные концепции и технологии: Материалы международной научно-практической конференции (3-5 июня 2010г., Казань). – Изд-во МО и Н РТ, 2010. –  С.345 – 353.

 

0,5

 

  1.  

Особенности преподавания иностранного языка на специальности «Международный туризм» (статья).

печ.

III Международная научная конференция «Актуальные проблемы современного туризма». г. Черкесск, 2010. – С. 77-81

0,5

Савинова Н.В.

  1.  

Толерантный подход к проблеме миграционных процессов (статья).

печ.

Немцы в России: взгляд из провинции : [Текст] : сборник материалов Всероссийской научной конференции с международным участием, Киров, 27 октября 2010 года / М-во образования и науки Рос. Федерации, Вят. гос. гуманит. ун-т; [редкол.: В. Т. Юнгблюд и др.]. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. – С. 5 - 8

0,5

Савинова Н.В.

  1.  

Компетентностный подход в образовании (статья).

печ.

Сборник научных статей по материалам VI Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы методики преподавания иностранных языков». Чебоксары, Чувашский гос. пед. университет им. И.Я. Яковлева, 2010. – С. 40-45

0,5

Савинова Н.В.

  1.  

Конституционно-правовое регулирование образовательных отношений в странах Южной Азии (статья).

печ.

Вестник Екатерининского института, научный журнал №4 (12). Москва, 2010. – С.29-32

ВАК

0,5

 

  1.  

Становление профессионального образования Индии во второй половине XXв. (статья).

печ.

Педагогическое образование и наука №2, 2010. Москва, 2010. – С. 100-105

ВАК

0,5

 

  1.  

Региональное развитие профессиональной школы в Индии конца XXв. (статья).

печ.

Педагогическое образование и наука №2, 2010. Москва, 2010. – С. 106-111

ВАК

0,5

 

  1.  

Реформы высшей школы в Индии и задачи социально-экономического развития (статья).

печ.

Материалы международной научно-практической конференции, посвященной Д.П. Ознобишину. Инза-Самара:

ПГСГА, 2010. – С.74-76.

0,25

 

  1.  

Высшая школа Индии: проблемы, достижения, перспективы

(Монография).

печ.

Ульяновск: УлГУ, 2010. – 172с.

18,3

 

  1.  

Модернизация профобразования России (из опыта управления международной образовательной структурой университета) (статья).

печ.

Материалы VI Международной научно-практической заочной конференции «Актуальные вопросы современного образования». Москва-Ульяновск, 2011

С. 63-68

0,5

Савинова Н.В.

  1.  

Технологии совместного обучения иностранному языку на неязыковых специальностях вуза (статья).

печ.

Материалы  Всероссийской научно-практической конференции «Молодежь в науке XXI века. Контекст: становление профессиональной культуры молодежи». Ульяновск, УГПУ, 2011. С. 132-136

0,5

Савинова Н.В., Якимов Я.В.

  1.  

Политика британских колониальных властей в Индии в сфере высшего образования (статья).

печ.

Известия Самарского научного центра РАН, том 13 №3 (41). Самара, издательство Самарского научного центра РАН, 2011 – С. 187-189

ВАК

0,5

 

  1.  

Актуальные проблемы развития высшего образования в трудах современных индийских ученых (статья).

печ.

Казанская наука, №7, 2011. Казанский издательский дом, г. Казань, 2011. – С. 61-63

ВАК

0,4

 

  1.  

Сельскохозяйственное образование и аграрный сектор экономики в Индии (статья).

печ.

Научно-практический журнал «Психология. Социология. Педагогика» №8, 2011. Изд-во ИНГИ, г. Москва, 2011. - С. 33-35

0,4

 

  1.  

Система оценки знаний посредством тестов DaF и DSH (статья).

 

печ.

Материалы X юбилейной международной научно-практической конференции. Кострома, изд-во КТУ, 2011. - С.282-284

0,4

Семушина Н.П.

  1.  

Развитие высшего образования в программах индийского национального конгресса (статья).

печ.

Научно-практический журнал «Московское научное обозрение», №8 (12). Изд-во ИНГИ, г. Москва, 2011 – С. 43-45

0,4

 

  1.  

Развитие индийской высшей школы в начале XXI века и политика государства на пути к статусу новой сверхдержавы (статья).

печ.

Известия РАН, том 13, №3(2). Самара, издательство Самарского научного центра РАН, 2011 – С.497-500
 

ВАК

0,5

 

  1.  

Индийская высшая школа и формирование единого образовательного пространства в Азии (статья).

печ.

Научно-практический журнал Психология. Социология. Педагогика. – 2011. - №9 (10). Москва, 2011 – С. 23 - 24

0,3

 

  1.  

Высшая школа Индии и инновационная экономика (статья).

печ.

Казанская наука, №10, Казань, изд-во Казанский Издательский Дом, 2011 – С. 318-320

ВАК

0,4

 

  1.  

Модернизация индийской высшей школы в 80-90-е годы XX века (статья).

печ.

Сб. материалов XII Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития образования в России», Новосибирск: Издательство НГТУ, 2011. – С.60-65.

0,5

 

  1.  

Высшая школа Индии в 1-ом десятилетии XXI века (статья).

печ.

Материалы IX Международной научно-практической конференции, посвященной Д.М. Ознобишину. - Инза-Самара: ПГСГА, 2011. – С.17-20.

0,6 п.л.

 

  1.  

Экономические реформы в Индии и задачи высшей школы (статья).

печ

Вестник Екатерининского института. – 2011. - №2. – С. 8-10

ВАК

0,25 п.л.

 

  1.  

Терминологический аспект обучения профессиональному иностранному языку (статья).

печ.

Сборник научно-методических статей «Иноязычное образование в современном мире». Ч.2. Москва, Изд-во ООО «Правда-Пресс», 2012 – С. 144-150

0,8 п.л.

Савинова Н.В.

  1.  

Inhaltsbezogene Zerrissenheit der Übersetzungsdidaktik als Humanwissenschaft (статья).

печ.

Сб. материалов Международной научно-практической конференции «Инновации в преподавании и изучении немецкого языка» Ульяновск: УлГПУ, 2012. – С.164 - 169

0,6 п.л.

Савинова Н.В., Цилибина А.И.

  1.  

Особенности использования терминов общенаучного языка в лингвистике (статья).

печ.

Сб. материалов V Международной научной конференции «Актуальные проблемы современного научного знания». Изд-во ПГЛУ, Пятигорск, 2012 – С.95-100

0,6 п.л.

Савинова Н.В.

  1.  

Современный подход к реформированию системы высшего профессионального образования в России (статья).

печ.

Материалы VII Международной научно-практической заочной конференции «Актуальные вопросы современного образования», УлГУ, Ульяновск, 2012, С. 25 -30

0,5 п.л.

Савинова Н.В.

  1.  

Развитие индийской высшей школы в 60-70-е гг. XX века (статья).

печ.

Материалы 12 Международной научно-методической конференции «Гуманизация и гуманитаризация образования XX I века», Ульяновск, УлГПУ, 2012 – С. 45-49

0,6 п.л.

 

  1.  

Investment potential of the Uljanovsk region (учебное пособие для студентов РАФ и РГФ) (статья).

печ.

Ульяновск, УлГУ, 2012. – 39с.

4 п.л.

Алексеева Т.С., Моисеева Ю.О.

  1.  

Проблемы развития высшей школы в Индии в 50-е гг. XX века (статья).

печ.

Материалы Международной научно-практической конференции „X Ознобишинские чтения“ Ульяновск: изд. УлГУ ПГСГА, 2012. – С.76-78.

0,6 п.л.

 

  1.  

Инновационное развитие экономики и высшего образования Индии (статья).

печ.

Материалы XI международной научно-практической конференции «Теоретические и методологические проблемы современного образования», Том II, Москва, изд. «Спецкнига», 2012 – С. 132-134

0,25 п.л.

 

  1.  

Экстернат по социологии: Учебно-методические рекомендации для студентов направления «Социология» формы обучения «Экстернат» факультета гуманитарных наук и социальных технологий / под ред. Галкиной Е.П.

печ.

Ульяновск: УлГУ, 2013.- 48с.

2,79 п.л.

В составе авторского коллектива

  1.  

Индийская высшая школа в 90-ые годы XX века: новая стратегия правительства и  приоритеты экономки (статья).

печ.

Известия Самарского научного центра Российской Академии наук Том 15, номер 1, Самара, 2013 – С. 154-159

ВАК

0,6 п.л.

 

  1.  

Проблемы гендерных различий в доступе к высшему образованию и пути их решения в Индии. РАЕ, электронная конференция (статья).

 

печ.

Журнал «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» №6, 2013, Москва, 2013. – С.133-135

0,6 п.л.

 

  1.  

Развитие научных исследований в вузах Индии в конце ХХ- начале ХI века (статья).

 

 

 

печ.

Международная юбилейная научно-практическая конференция посвященная Д.П. Ознобишину. – Ульяновск: Издательство УлГУ, 2013. – С.151-153.

0,6 п.л.

 

  1.  

Штат Тамилнад: Региональная система высшего образования и социально-экономическое развитие региона (статья).

печ.

Казанская наука №5., Казанский Издательский Дом, Казань 2013. – С. 187-190

ВАК

0,4 п.л.

 

  1.  

Обучение индийских студентов за рубежом (статья).

печ.

Профессиональное образование в России и за рубежом Том 3 (11). Изд-во КГУ,

Кемерово, 2013 – С. 6-9

ВАК

0,4 п.л.

Шкунов В.Н.

  1.  

Учебное пособие «Немецкий язык для студентов специальности «Таможенное дело»

 

печ.

Ульяновск, УлГУ, 2013. – 83с.

5,25 п.л.

Савинова Н.В.

  1.  

Законодательные инициативы в сфере высшего образования в штатах Индии (статья).

печ.

Право и образование. – 2013. - № 9. – С. 49-50

ВАК

0,4 п.л.

В.Н. Шкунов

  1.  

Герменевтический опыт как методическая предпосылка современного образования (статья).

печ.

Материалы IX Международной заочной научно-практической конференции «Актуальные вопросы современного образования», Москва - Ульяновск, 2014. – С. 28-33

0,4 п.л.

Савинова Н.В.

  1.  

Экстернат по социологии : учеб.-метод. рекомендации для студентов 2 года направл. "Социология" формы обучения "Экстернат" фак. гуманит. наук и соц. технологий/ А. Я. Алхасов [и др.]; под ред. Е. П. Галкиной

печ.

УлГУ, ФГНиСТ, Каф. социологии и политологии. - Ульяновск: УлГУ, 2014. - 83 с.

4,88 п.л.

В составе авторского коллектива

  1.  

Дидактические условия изучения русской литературы и немецкого языка на основе диалога культур

 

печ.

Материалы VI Международной научной конференции «Русский Язык в Языковом и Культурном Пространстве Европы и Мира: Человек, Сознание,

Коммуникация, Интернет (Лёвен, Бельгия, 22–25 мая 2014 года). Левен, Бельгия, Католический университет, Варшавский университет, 2014. С. 1351–1359.

0,7 п.л.

Петриева Л. И.

  1.  

Развитие Российско-индийских научных, просветительских и образовательных связей на рубеже XIX-XXвв (статья).

печ.

Известия Самарского научного центра Российской Академии наук Т.16 №3 (2), Самара, 2014. – С.409-413

ВАК

1 п.л.

Шкунов В.Н.

  1.  

Братья Гримм и Ш. Перро

 

печ.

Материалы I Международной конференции студентов и школьников, Ульяновск: УлГУ, 2014. – 67с.

3,8 п.л.

 

  1.  

Высшая техническая школа в Индии: современное состояние и перспективы (статья).

 

элек.

Современные проблемы науки и образования,

№6, 2015;  http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=23502

ИФ РИНЦ = 0,536

ВАК

0,7

п.л.

 

  1.  

Разработка национальных концепций высшего профессионального образования в Индии в XX веке (статья).

 

элек.

Современные проблемы науки и образования,

№6, 2015;  http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=23576

ИФ РИНЦ = 0,536

ВАК

0,9

п.л.

 

  1.  

Высшая педагогическая школа Индии в условиях современности (статья).

 

 

 

 

элек.

Теория и практика общественного развития, № 22, 2015. – С. 266-268; http://www.teoria-practica.ru/vipusk-22-2015/

 

ВАК

0,4 п.л.

 

  1.  

Государственная образовательная политика Индии на современном этапе (статья).

 

 

элек.

Общество: социология, психология, педагогика, № 6, 2015. – С. 131-133; http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/spp/2015-6/pedagogics/radchenko.pdf

ВАК

0,35 п.л.

 

  1.  

Высшая школа Индии в условиях современности. (Монография).

печ.

Ульяновск: УлГУ, 2015. – 326с.

32,6 п.л.

 

  1.  

Материалы 3-ей Международной  конференции студентов и

Школьников

печ.

Издательский центр Ульяновского государственного университета, 2016. – 75с.

4,4 п.л.

Воробьева С.Г.

  1.  

 Важность

стартапов и малых и средних

предприятий в регионах

университетов-партнеров (учебное пособие)

печ.

Издательский центр Ульяновского государственного университета, 2017 г. – 42с.

2,7 п.л.

Алексеева Т.С., Арженовский И.В.

  1.  

Важность и         характеристики факторов                       размещения предприятий в регионах университетов-партнеров (Монография)

печ.

Нижний Новгород: ННГАСУ, 2018. – 70с.

4,4 п.л.

Алексеева Т.С., Арженовский И.В., Дудиков М.Ю.

  1.  

Финансовые риски электронных денежных расчетов в условиях            цифровой экономики (статья).

 

печ.

Материалы Международной научно-практической конференции  «Финансовые рынки и банковская система в условиях цифровой экономики: проблемы и перспективы»,

Ульяновск 2018. – С. 272-277

0,3 п.л.

Моисеева Ю.О.,

Зубаирова В.М., Нагаткина А.С.

  1.  

Социальная политика в системе

высшего профессионального

образования в Индии (статья).

печ.

Право и образование № 2, 2019. Москва. – С. 56-64

ВАК 0,6 п.л.

 

  1.  

Педагогика высшей школы Индии: новый взгляд (статья).

печ.

Инновации и образование № 5, 2019. Москва. – С. 53-67

0,9 п.л.

 

  1.  

Высшее образование в Индии. Современные стратегии и тенденции развития. (Монография)

печ.

Ульяновск: УлГУ, 2019. – 185с.

11 п.л.

 

  1.  

Университетское образование в

Индии. Традиции и современность. (Монография)

печ.

Ульяновск: УлГУ, 2019. – 192с.

11,1 п.л.

 

  1.  

Социальная ответственность

компаний в России и Германии. (Монография)

печ.

Ульяновск: УлГУ, 2019. – 150с

8,8 п.л.

Венке М., Рупш Х., Алексеева Т.С.,  Арженовский И.В.

  1.  

Учебное пособие для самостоятельной

работы по немецкому языку для

студентов (бакалавров) 1 курса

неязыковых специальностей вузов

печ.

Ульяновск: УлГУ,

2019. – 221с.

13,8

п.л.

Андреева Н.Н.,

Пименова

О.Ю.

  1.  

Учебное пособие для самостоятельной

работы по немецкому языку для

студентов (бакалавров) 2 курса

неязыковых специальностей вузов

печ.

Ульяновск: УлГУ,

2019. – 200с.

12,5

п.л.

Андреева Н.Н.,

Пименова

О.Ю.

  1.  

Учебное пособие для самостоятельной

работы по немецкому языку для

студентов (магистрантов) очной

формы обучения неязыковых специальностей вузов

печ.

Ульяновск: УлГУ,

2019. – 186с.

11,6

п.л.

Андреева Н.Н.,

Пименова

О.Ю.

  1.  

Учебное пособие для самостоятельной

работы по немецкому языку для

студентов (магистрантов) заочной

формы обучения неязыковых специальностей вузов

печ.

Ульяновск: УлГУ,

2019. – 205с.

12,8

п.л.

Андреева Н.Н.,

Пименова

О.Ю.

  1.  

Возможности использования в преподавании немецкого языка

интернет-ресурсов института

им. Гёте (статья).

печ.

Язык. Культура. Коммуникация. Материалы XII Международной научно-практической конференции - Ульяновск: УлГУ, 2019, С. 151-156

0,35

п.л.

Пуник И.А., Воробьева С.Г.

  1.  

Оппортунистическое поведение как проблема этического риска для компаний (статья).

печ.

Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Социальная ответственность и социальное предпринимательство: ключевые ориентиры России»             Ульяновск 2019. – С.110 - 114

0,4

п.л.

Моисеева Ю.О., Вяткина Е.А., Осанкина Т.В.

  1.  

Роль  социальной ответственности бизнеса в современных корпорациях (статья).

печ.

Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Социальная ответственность и социальное предпринимательство: ключевые ориентиры России»             Ульяновск 2019. – С.75 - 78

0,3

п.л.

Моисеева Ю.О., Гардер К.Е., Захаров В.С.

  1.  

Аргументативная структура научного текста и обучение чтению студентов неязыкового профиля

(статья)

печ.

Ученые записки Ульяновского государственного университета «Актуальные проблемы теории языка и лингводидактики» Выпуск 1(23), Ульяновск 2019. – С.96-100

0,3

п.л.

Пуник И.А., Воробьева С.Г.

Почетные звания, награды
"Учитель высшей категории" (1997), Почетная грамота Министерства образования РФ (2001 г.); Почетная грамота УлГУ, (2003); Почетный работник общего образования (2007г.), «Почетный работник высшего профессионального образования» (2009 г.), "Заслуженный преподаватель УлГУ" (2018).
1989 год начала работы в УлГУ
32 года научно-педагогический стаж
34 года cтаж по специальности
Контактные данные
Адрес: г. Ульяновск, ул. Набережная реки Свияги, УлГУ, корпус 1, кабинеты 432, 504
Телефон:  37-24-69 (396 )
Часы приема:  Понедельник: 12.00 - 16.00 Вторник: 12.00 - 16.00 Среда: 11.00 - 15.00