Направление подготовки и (или) специальности
Ведение лекционных и лабораторных занятий по дисциплинам «Правовая информатика», «Компьютерные средства организации труда юриста», «Компьютерные средства организации труда таможенника», «Мировые информационные ресурсы и сети», «Глобальные сети», «Протоколы сети и передачи данных», «Инфокоммуникационные системы и сети», «Информатизация общества», «Компьютерные сети».
Руководство курсовыми и дипломными работами.
Полномочия / обязанности
Доцент кафедры телекоммуникационных технологий и сетей УлГУ
Образование и ученые степени
Имеет высшее математическое образование: окончила МГУ им. М.В. Ломоносова (филиал в г. Ульяновске) в 1994 г. по специальности Прикладная математика и получила квалификацию математик-прикладник и учитель математики.
Учеба в аспирантуре (2010-2014 г.г.).
Защита кандидатской диссертации на тему «Разработка и моделирование основных компонентов информационно-аналитической среды (на примере вуза)». (16.12.2015 г.)
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка
Курсы повышения квалификации в Московском технологическом институте "Олимпиадная подготовка учащихся 8-11 классов по математике" (06.2015 г.-09.2015 г.) - 72 часа;
Курсы повышения квалификации в Московском технологическом институте "Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ и вузовским олимпиадам по математике" (06.2015 г.-09.2015 г.) - 72 часа;
Курсы повышения квалификации УлГУ «Технологии электронного обучения» (26.02.16 г.-27.05.2016 г.) - 72 часа;
Курсы повышения квалификации УлГУ «Управление качеством образовательных программ» (19.02.2017 г.-14.02.2018 г.) - 76 часов
Курсы повышения квалификации в Центре онлайн-обучения Нетология-групп "Формирование предметных навыков при подготовке учащихся к олимпиадам по математике" (08.06.2018 г.-08.09.2018 г.) - 72 часа;
Курсы повышения квалификации в Центре онлайн-обучения Нетология-групп "Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике: профильный уровень" (30.06.2018 г.-30.09.2018 г.) - 72 часа
Профессиональные интересы
- компетентностный подход в образовании;
- оценка компетенций;
- использование протоколов в сетях;
- Web 2.0 технологии;
- информационные ресурсы;
- правовая информатика
Публикации и исследования
№ п/п |
Наименование работы, ее вид |
Форма работы |
Выходные данные |
Объем в п.л. |
Соавторы |
ISBN |
---|---|---|---|---|---|---|
1. |
Web 2.0 – новая концепция Internet (тезисы) |
печатная |
Актуальные проблемы современной науки : Труды 2-го Международного форума молодых ученых(7-й Международной конференции). Технические науки. Ч. 18: Информатика и АСУ. Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2006. 33-37 с. |
0,5 |
|
|
2. |
Нестандартное применение производной в школах с углубленным изучением математики. (учебно-методическое пособие) |
электронная |
Ульяновск: УлГУ, 2008 |
5,2 |
|
|
3. |
Использование новых информационных технологий в образовании. |
печатная |
Всероссийская научная конференция. Многопрофильные технологии обучения. Ульяновск: УлГУ, 2006, 13-16 с. |
0,2 |
|
|
4. |
Информационные ресурсы Интернет. (учебно-методическое пособие) |
печатная |
Ульяновск: УлГУ, 2006 |
4,2 |
|
|
5. |
Информатика. Компьютерные средства. (учебно-методическое пособие) |
печатная |
Ульяновск: УлГУ, 2006 |
7 |
Бочкарева Ю.Е. |
|
6. |
«Сетевые сервисы Web 2.0» |
печатная |
сборник «Ученые записки», серия «Математика и информационные технологии», №1, 2007 г., С. 141-145. |
0,5 |
|
|
7. |
«Мировые информационные ресурсы и сети», (электронное научно-методическое пособие) |
электронная |
Ульяновск: УлГУ, 2008 |
24,4 |
Смагин А.А. |
|
8. |
«Правовая информатика» (учебно-методическое пособие)
|
печатная |
Ульяновск: УлГУ, 2009 |
10 |
Бочкарева Ю.Е., Грачева Н.А. |
|
9. |
«Правовая информатика» (учебно-методическое пособие)
|
электронная |
Ульяновск: УлГУ, 2010 |
10 |
Бочкарева Ю.Е., Грачева Н.А. |
|
10. |
Специализированные среды и программы для разработки компьютерных тестов |
печатная |
сборник «Ученые записки», серия «Математика и информационные технологии», Выпуск 1(3), 2011 г., 170-181 стр. |
1,3 |
|
|
11. |
Классификация и принципы построения интеллектуальных образовательных систем |
печатная |
сборник «Ученые записки», серия «Математика и информационные технологии», Выпуск 1(3), 2011 г., 142-152 стр. |
1,2 |
|
|
12. |
Методы оценки компетенций выпускника вуза |
печатная |
сборник «Ученые записки», серия «Математика и информационные технологии», Выпуск 1(4), 2012 г., 246-257 с. |
1,3 |
Смагин А.А., Липатова С.В.
|
|
13 |
Компетентностный подход в обучении специалистов |
печатная |
Материалы 3-ей ежегодной научно-практической конференция «Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации», УлГПУ, 2012 г.472-476 с. |
0,5 |
|
|
14 |
Информационные ресурсы. Технологии поиска. (учебно-методическое пособие)
|
печатная |
Ульяновск: УлГУ, 2012 |
34 |
Смагин А.А. |
|
15 |
«Лабораторный практикум по информатике» (учебно-методическое пособие) |
печатная |
Ульяновск: УлГУ, 2012 |
13 |
Бочкарева Ю.Е. |
|
16 |
Применение генетического алгоритма для оптимизации учебного плана.
|
печатная |
Журнал «Информационно-управля-ющие системы», рекомендованный ВАК РФ, № 3, 2013г., Санкт-Петербург, 84-92 стр. |
1 |
|
1684-8853 |
17 |
Применение каркасной модели работы с ориентированным графом для оптимизации учебного плана. |
печатная |
Журнал «Вестник компьютерных и информационных технологий», рекомендованный ВАК РФ, № 3, 2014г., Москва, 48-62 стр. |
1,6 |
Липатова С.В. |
|
18 |
Метод оптимизации учебного плана на основе формализованного компетентностного подхода. |
печатная |
Материалы международной конференции «Применение инновационных технологий в образовании: Москва – столица образования» "ИTO-Троицк-2013" , Москва, 2013, 270-274 с. |
0,5 |
|
|
19 |
Применение эволюционных методов оптимизации в учебном процессе.
|
печатная |
Материалы всероссийской конференции аспирантов, студентов и молодых ученых «Информатика и вычислительная техника» ИВТ-2013, УлГТУ, 2013, 101-108 с. |
0,8 |
|
978-5-9795-1109-2 |
20 |
Оценка профессиональных компетенций выпускника вуза. |
печатная |
Материалы научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации» ТГУ, НОЦ «Перспектива», 2013, 528-533 с. |
0,6 |
|
978-5-9904777-3-5 |
21 |
Применение рекурсии для нахождения самого длинного пути в ориентированном графе |
печатная |
Материалы 2 научно-практической Internet- конференции «Междисциплинарные исследования в области математического моделирования и информатики», ТГУ, Научно-образовательный центр «Математические модели и теоретические основы классической и квантовой информатики», Ульяновск: SIMJET, 2013, 5-9 стр.
|
0,6 |
Курилов Ф.М. |
978-5-9904777-4-2 |
22 |
Инновационный подход к измерению компетенций выпускника вуза |
печатная |
Материалы VI международной научно-практической конференции «Электронная Казань 2014» (ИКТ в образовании: технологические, методические и организационные аспекты их использования), Казань, 2014, 94-101 стр. |
0,9 |
|
|
23 |
Метод решения проблемы численной оценки общекультурных компетенций в вузе |
электронная |
Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции «Преподавание информационных технологий в РФ», 2014. http://ит-образование.рф/2014/section/137/12042/index.html |
0,5 |
|
|
24 |
Разработка автоматизированной информационной системы «Компетентностный подход в системе высшего профессионального образования» |
печатная |
сборник «Ученые записки УлГУ», серия «Математика и информационные технологии», Выпуск 1(6) , 2014 г., 133-142 стр. |
1,2 |
Липатова С.В.
|
|
25 |
Метод численной оценки профессиональных и общекультурных компетенций студента и выпускника вуза |
печатная |
Журнал «Новые технологии. Информационные технологии», рекомендованный ВАК РФ, М.: Новые технологии, № 9 , 2014г., 46-54 стр. |
2,4 |
Липатова С.В., Смагин А.А. |
|
26 |
Оценивание качества результатов обучения на основе компетентностного подхода. |
печатная |
XIII Международная и научно-методическая конференция образовательных организаций, реализующих направление подготовки «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», Москва-Ярославль 2014, 295-300 стр. |
0,6 |
Липатова С.В., Смагин А.А. |
|
27 |
Обзор инструментов для визуализации данных. |
печатная |
Материалы XVI Международной конфереции «Опто-, наноэлектроника, нанотехнологии и микросистемы», Ульяновск, 2014, 220-221 стр. |
0,2 |
Курилов Ф.М. |
|
28 |
Влияние оценок профессиональных компетенций на степень участия всех дисциплин в формировании компетенций |
печатная |
Материалы научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации» ТГУ, ГНОЦ «Перспектива», 2014, 402-407 с. |
0,6 |
Курилов Ф.М. |
|
29 |
Формирование профиля учащегося с учетом компетентностного подхода в образовании |
печатная |
XVIII международная конференция |
0,2 |
Курилов Ф.М. |
|
30 |
Компьютерные средства организации труда юриста (учебно-методическое пособие) |
электронная |
Ульяновск, УлГУ, 2016 г. |
10 |
Бочкарева Ю.Е., Грачева Н.А. |
|
31 |
Роль информации в формировании глобального информационного общества. Закономерности. Проблемы информационного общества. (учебно-методическое пособие) |
электронная |
УлГУ, 2016 г. |
29,8 |
Украинцев Ю.Д. |
|
32 |
Мониторинг компетентности выпускников вуза |
печатная |
Журнал «Вестник НГИЭИ» №6(61), июнь, рекомендованный ВАК РФ, Княгинино: ИПЦ НГИЭИ, 2016 , 66-79 стр. |
2,8 |
Смагин А.А., Липатова С.В., Курилов Ф.М. |
|
33 |
Инфокоммуникационные системы и сети (лабораторный практикум) |
электронная |
УлГУ, 2016 |
14,5 |
|
|